Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 4

Основные положения по составлению схематического плана станции.

1.  Схематический план станции выполнен в однониточном изображении с размещением на нем надписей и условных обозначений оборудования СЦБ. При выполнении работы ориентировались на следующие размеры элементов путей:

а) расстояние между путями – 15 мм;

б) длина съезда – 15 мм;

в) расстояние между остряками встречных стрелок – 10 мм;

г) расстояние между стрелками стрелочной улицы – 20 мм;

д) диаметр круга в изображении светофора – 5 мм.

2. на схематический план станции нанесены в условных обозначениях следующие элементы:

а) номера путей и их специализация;

б) стрелки и их номера;

в) светофоры и их литеры;

г) изолирующие стыки;

д) централизованный пост ЭЦ;

е) пассажирское здание и поперечная ось станции.

Нумерация путей произведена сверху вниз арабскими цифрами кроме главного пути, который пронумерован римской цифрой I.

3. Централизованные стрелки изображены в соответствии с условными обозначениями. В централизацию включены все стрелки , входящие в поездные маршруты, а также другие стрелки, оставление которых на ручном управлении не целесообразно.

Малодеятельные стрелки имеют ручное управление.

4. Стрелки пронумерованы со стороны прибытия четных поездов - порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетными номерами. Нумерация увеличивается от входных стрелок оси станции. Спаренные стрелки съездов пронумерованы непрерывными четными или нечетными цифрами.

                             1.3. Осигнализирование станции.

Расстановка поездных и маневровых светофоров произведена в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

При расстановке светофоров руководствовались следующими положениями:

- все светофоры установлены только линзовые и с правой стороны по ходу движения;

- входные светофоры установлены мачтовые (пять линзовых комплектов) и обозначены в зависимости от направления движения «Ч», «Чв», «Н»;

- выходные светофоры обозначены буквами «Н» и «Ч» с прибавлением номера пути, на котором они установлены. «Ч1», «Ч2», «Ч3», «Н1», «Н2» - мачтовые. «Ч4», «Ч5», «Ч6», «Ч7», «Н4», «Н5», «Н6» - карликовые.

- маневровые светофоры со стороны прибытия четных поездов пронумерованы четными номерами «М2» - «М26», со стороны нечетных – нечетными номерами «М1» - «М13». «М2», «М10», «М12», «М3» - мачтовые двухзначные; «М1», «М7», «М13», «М4», «М6», «М14», «М16», «М18», «М22», «М24», «М26» - карликовые двухзначные, и их по назначению можно разделить на четыре группы:

разрешающие движение со станционных путей («М13», «М26»);

разрешающие движение в зону централизации со всех примыканий и тупиков («М11», «М24»);

расположенные в горловине и разрешающие движение в сторону парка путей («М14 отменить »);

размещенные в горловине и разрешающие движение по ней со стороны парка путей.

Светофоры первой группы устанавливают в обоих концах каждого станционного пути, входящего в централизацию, а при наличии на пути выходного или маршрутного светофора совмещают с ними путем размещения разрешающего огня и использования их запрещающего.

Примером маневровых светофоров второй группы являются «М11», «М24».

Светофоры третьей группы обеспечивают минимальную длину угловых заездов, необходимых для передвижений с одного пути на другой. Для этого их установка обязательна перед противошерстной стрелкой, общей для данных путей.

Светофоры четвертой группы делят горловину на части, ограничивая протяженность маршрутов со станционных путей или тупиков. Эти светофоры позволяют сократить число маршрутов, враждебных угловым заездам, начать передвижение с пути, не дожидаясь освобождения всех ходовых участков маршрута, а в случае задержки передвижения отменить часть заданного маршрута с минимальной выдержкой времени и использовать разомкнутые стрелки в другом маршруте.