Понятие и сущность маркетинга. Эволюция маркетинга. Основные классификации типов маркетинга. Значение, содержание и средства коммуникации. Структура планирования маркетинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

конверсионный маркетинг используется при негативном спросе, когда товар отвергается рынком, путем изменения свойств товара, сырья и технологии его производства, нахождения новых сегментов и просвещения потребителей;

3.  пробный маркетинг применяется при реализации пробных партий товара, тщательно исследуется реакция потребителей;

4.  стимулирующий маркетинг применяется при отсутствии спроса на товар путем развития интереса потребителя к товару с помощью рекламы, пропаганды, снижения цен, улучшения сервиса и условий продажи;

5.  развивающий маркетинг применяется при скрытом и неявном спросе путем изучения и оценки такого спроса, изменения продукта, специальной рекламы;

6.  ремаркетинг применяется при падении спроса для его восстановления путем выхода на новые рынки, изменения свойств товара, выявления новых потребностей в товаре;

7.  синхромаркетинг применяется для сглаживания сезонных колебаний спроса путем применения гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, индивидуализации методов продвижения и стимулирования сбыта;

8.  поддерживающий маркетинг применяется, когда фирма удовлетворена объемами продаж. Задача: поддержать существующий спрос путем учета поведения потребителей и конкурентов;

9.  противодействующий маркетинг применяется при отрицательных общественных последствиях применения товаров, таких как алкоголь, табак. Главное внимание уделяется ответственности производителя перед покупателем и обществом. Средства: ограничение рекламы, установление налогов и акцизов, пропагандой с предостережениями для потребителя, ограничением числа мест продажи.

11.  Классификация типов маркетинга в зависимости от целей фирмы

В зависимости от цели организации маркетинг бывает:

1.  коммерческий – цель: получение прибыли;

2.  некоммерческий – получение прибыли отсутствует среди целей организации: образовательных, медицинских, спортивных и других учреждений.

12.  Классификация типов маркетинга в зависимости от назначения товаров

В зависимости от назначения товара или услуги маркетинг делится на:

13.  Классификация типов маркетинга в зависимости от охвата территории

По территории маркетинг делится на:

1.  глобальный;

2.  региональный;

3.  национальный;

4.  местный.

14.  Классификация типов маркетинга в зависимости от объекта приложения

В зависимости от объектов приложения маркетинг может быть:

1.  маркетингом товара;

2.  маркетингом услуг;

3.  маркетингом личности;

4.  маркетингом организации;

5.  маркетинг бренда, марки;

6.  маркетинг места;

7.  социальный маркетинг – маркетинг социальных программ, идей, проектов.

15.  Маркетинговая среда

В теории и практике маркетинга маркетинговую среду рассматривают и анализируют, выделяя в ней следующие виды субъектов и следующие сферы:

1.  предприятие – внутренняя среда маркетинга;

2.  потребители;

3.  посредники по сбыту;

4.  поставщики и партнеры по производству;

5.  конкуренты;

6.  контактные аудитории;

7.  природные условия;

8.  политико-правовые условия;

9.  демократические условия и социально-культурные условия;

10.  экономические условия;

11.  научно-технические условия;

12.  потребности и продукты.

2-11 – внешняя среда маркетинга

1-6 – микросреда

7-11 – макросреда.

Контактная аудитория – совокупность субъектов, организаций, органов власти, общественных организаций, которые могут проявлять потенциальный или реальный интерес к деятельности фирмы или для фирмы, но не относящиеся к перечисленным выше категориям.

На микросреду предприятие может оказывать непосредственное влияние в той или иной степени. На макросреду предприятие не может оказывать непосредственно существенного влияния.

16.  Цель и задачи маркетингового анализа

Анализ – это необходимый этап к подготовке и принятию любых управленческих решений, в том числе и в маркетинге. Цель маркетингового анализа – получить объективные знания, характеризующие существующую ситуацию в целом, ее элементы, зависимости, закономерности для выработки на их основе наилучших решений в области маркетинга. Задачи маркетингового анализа, решаемые для достижения этой цели:

1.  изучить поведение потребителей и его тенденции;

2.  оценить общую ситуацию в целом в стране, регионе и отрасли;

3.  оценить конъюнктуру рынка в целом, рынка группы товаров, рынка конкретного товара;

4.  оценить спрос на товар и его тенденции;

5.  оценить конкуренцию и конкурентов;

6.  оценить возможности научно-технического прогресса в отрасли;

7.  оценить рыночное положение, потенциал и возможности фирмы.

17.  Объекты маркетингового анализа

Объектами анализа являются:

-  элементы;

-  сферы;

-  отдельные участники внутренней и внешней сред фирмы.

          Маркетинговая среда рассматривается как множество предметов, процессов, явлений и условий, в которых действует фирма. Структура маркетинговой среды такова:

1)  Предприятие.

2)  Потребители.

3)  Поставщики и партнёры по производству.

4)  Посредники по сбыту.

5)  Конкуренты.

6)  Природные условия.

7)  Политико-правовые условия.

8)  Демографические условия.

9)  Социально-культурные условия.

10)  Экономические условия.

11)  Научно-технические условия.

          Иногда в маркетинговом анализе поставщики, партнёры по производству и посредники по сбыту рассматриваются как один элемент. Внутренняя среда – это предприятие. Всё остальное – внешняя среда. С 1) по 5) элемент – это микро среда. С 6) по 11) элемент – это макро среда. На макро среду предприятие не может оказывать существенного и непосредственного влияния.

18.  Анализ внутренней среды фирмы

Задача анализа – объективно оценить рыночный потенциал фирмы, выявить ее сильные и слабые стороны, выявить и развить конкурентные преимущества. Анализ производится в связи с конкретным товарным рынком. При анализе необходимо объективно, как бы заново, оценить каждый элемент и фактор деятельности. Чтобы не пропустить каких-то важных моментов при анализа, рекомендуется использовать матричный метод структурирования анализируемых аспектов, то есть стандартный алгоритм анализа. Анализ потенциала фирмы, внутренней среды обычно включает оценку следующих составляющих (оцениваются не просто сами показатели, а их динамика, тенденции, соотношения, выявляются причины

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
306 Kb
Скачали:
0