Оценка экономической эффективности сортиментной заготовки, страница 9

    Нт – норматив затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 100 машино-часов (взят из «Положения о ТО и ТР лесозаготовительного оборудования»), руб.;

   Тр – продолжительность работы техники в течение смены, часов.

Ниже представлен пример расчета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт для МТЗ-82:

Срем = (87359 ´ 7) /100 = 6115 руб. / смену.

Для остальных видов машин, механизмов и оборудования результаты расчетов приведены в приложении .

При этом, в составе затрат на ТО и ТР учтены косвенные расходы, например, на содержание РММ и пунктов технического обслуживания на лесосеке,  гаражей,  специальной  техники безопасности, управление ремонтной службой и др.

При составлении калькуляции себестоимости содержания лесовозных автомобилей (автопоездов) и колесных тракторов, а также машин на их базе в составе прочих расходов учитываются затраты на восстановление износа и ремонт шин Сш:

Сшш´Цш´K´N´L/100´1000,                            (3.12)

где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега (см. табл. 3.6); Цш – оптовая цена одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) по действующему прейскуранту (см. табл. 3.6); К – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (1,1); N – количество шин, смонтированных на колесах автопоезда или трактора (без запасного), шт;    L – сменный пробег автопоезда или трактора, км.

таблица 3.6

Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин

Наименование машины или трактора

Нормы пробега, тыс. км

Нормы в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега

Оптовая цена комплекта, тыс. руб

МАЗ-509А

65,0 / 39,0

1,17 / 1,63

183

КамАЗ -53212

65,0/39,0

1,17/1,63

210

МАЗ-6303-26

65,0 / 39,0

1,17 / 1,63

183

МТЗ-82

39,0

1,64

61,4 (149)

ТТР-401

39,0

1,64

61,4 (149)

МЛ-126

39,0

1,64

1386

МЛ-131

39,0

1,64

1386

МЛПР-394

39,0

1,64

1400

МЛПТ-354

39,0

1,64

1386

Примечания: 1. В числителе – действующие нормы без учета снижения для условий лесозаготовок, в знаменателе – нормы пробега шин для условий лесозаготовок (снижены на 40% и соответственно повышены на 40% нормы затрат на восстановление шин и ремонт).

2. В скобках представлена цена за 1 комплект задних колес.

Ниже представлен расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин трелевочного трактора МЛ-126.

На 1000км пробега:

Сш = 1,64´1386´1,1´4´1000/100´1000 = 100 тыс. руб.

Далее определяем затраты на восстановление и ремонт шин в расчете на 1 машино-смену. При расчете сменного износа шин учитывается сменный пробег трактора (Lсм), который в свою очередь зависит от среднего расстояния трелевки и объема хлыста. Влияние объема хлыста на сменный пробег трактора объяснятся колебанием времени цикла (т.е. времени рабочего хода, набора пачки и др.), затрачиваемого на 1 рейс трактора.

На 1 машино-смену при расстоянии трелевки 151…300м иVхл ср = 0,14…0,17м3:

Сш. см = Сш´Lсм/1000 = 100´14,1/1000 = 1410 руб/смену

 Прочие расходы для остальных машин составляют затраты на износ шин,а также затраты на подготовительные и заключительные работы для колесных тракторов.

Формула для их определения имеет следующий вид:

                                         З = З п. р. з..р. ,                                                  (3.13)                                                                    

где З п. р. – затраты на подготовительные работы;

      З з..р.- затраты на заключительные работы.

Затраты на подготовительные работы включают следующие их виды: