Организация производства на предприятиях сервиса: Методическое руководство к курсовому проектированию

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Структура служб технического и организационного обслуживания производства зависит от отраслевой принадлежности предприятия, типа и масштаба производства, особенностей конструкции и технологии изготовляемых или ремонтируемых изделий, степени специализации предприятия и его кооперирования с другими предприятиями и производствами.

Вспомогательные и обслуживающие хозяйства обеспечивают своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение основных производственных участков материалами, деталями, узлами, всеми необходимыми видами энергии, организуют рациональное использование транспортных средств, правильное хранение материалов и готовой продукции. Успешная работа этих участков создает необходимые условия для эффективной организации основного производства (занимающегося непосредственным созданием новых или ремонтом изношенных машин и деталей).

От работы вспомогательных служб в значительной мере зависит уровень обслуживания населения. Совершенствование организации и улучшение работы вспомогательных и обслуживающих служб является одной из важнейших задач предприятий бытового обслуживания населения.

3.4.1. Организация ремонтного хозяйства

Уровень эффективности производства в значительной степени зависит от состояния орудий труда, а следовательно, от системы, которая призвана поддерживать их в работоспособном состоянии путем технического обслуживания, ремонта и модернизации.

Низкое качество и несвоевременное выполнение этих работ нарушают ритмичность производства, ведут к значительным потерям, существенно удорожают продукцию. Вместе с тем затраты на ремонтное обслуживание составляют значительную часть издержек производства, велика обычно и численность занятых ремонтом рабочих.

Основные вопросы, обязательные для рассмотрения в данном разделе следующие:

1.  Задачи и состав ремонтного хозяйства на предприятии бытового обслуживания населения.

2. Понятие о системе планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.

3. Методы организации ремонтных работ (техническая и оперативная подготовка) и ответственные за их реализацию.

4. Организация работ по ремонту оборудования. Целесообразность применения на предприятии одной из следующих систем ремонта:

а) централизованная;

б) децентрализованная;

в) смешанная.

5. Структура и функции органов управления ремонтным хозяйством.

3.4.2. Организация энергетического хозяйства

Современные предприятия сферы сервиса достаточно насыщенны производительной техникой, механизированными и автоматизированными производственными процессами. В результате этого возникает необходимость в потреблении разнообразной энергии, возрастает энерговооруженность труда и потребность в энергии для обеспечения нормальных условий труда.

Качество работы энергетического хозяйства предприятия оказывает существенное влияние на всю экономику предприятия. Это определяется, в частности для предприятий бытового обслуживания населения

Похожие материалы

Информация о работе