Обновление и расширение выпускаемого ассортимента мебельных изделий ЗАО "Бобруйскмебель", страница 2

Сосна — это ценная порода, которая подчеркивает естественную фактуру дерева. Постоянный поиск наилучших эстетических решений позволяет покорять все новые и новые рынки.

Мебель в стиле “неоклассика”. Наше объединение первыми в республике освоило технологию изготовления мебели в этом стиле.

Желание по-своему осмыслить вечную тему классики подкреплено большим производственно-техническим потенциалом, высоким профессиональным уровнем авторского коллектива.

Использование природных материалов в сочетании: орех — шпон корня ореха и бук — красное дерево. Высококачественная отделка поверхности придают изделиям особый колорит, обладающий энергией радости и тепла.

Мебель для офисов руководителей представлена в различных вариантах как эстетических, так и функциональных.

Ее отличают минимальные габариты и изобретательность, экономичность и прочность, цвет и компактность, престиж и строгость линии, дизайн и блеск. И это далеко не все преимущества нашей офисной мебели. Правильно организовать рабочее пространство — вот задача конструкторов и дизайнеров.

Непрерывные поиски дизайна, отточенная тщательность изготовления деталей и внимательный отбор материалов, позволяют изготавливать предметы высокого качества, которым суждена долгая жизнь.

Элегантность отделки и линии позволяют создать в офисе такую обстановку, которая придаст хозяину кабинета нотку простоты и важности, а у клиента вызовет ощущение уюта и дипломатичности.

1.3. Оценка рынка на 2002 год

Объем внутреннего рынка составляет 20 % всего объема производимой продукции. Постоянное отставание заработной платы населения от роста цен, привело к падению спроса на мебель на внутреннем рынке.

Главными каналами сбыта на внутреннем рынке являются оптовые базы, магазины, фирменная торговля. Свыше 40 % производимой продукции отпускается на бартер. Экспорт в объединении составляет 80 % от общего выпуска продукции, в том числе 25 % составил экспорт в дальнее зарубежье.

Производство мебели в условиях жесткой конкуренции — задача непростая. Сознавая это, ЗАО “Бобруйскмебель” разрабатывает маркетинговую стратегию с тем, чтобы постоянно повышать конкурентоспособность продукции и совершенствовать тактику ее продвижения на внутренний и внешние рынки.

                                                                                                              Таблица 1.2

Абсолютные размеры рынка

%

Белорусский

20

Российский

47

Украинский

8

Дальнее зарубежье

25


ВСЕГО:

100

1.4.  Стратегия  маркетинга

Стратегия маркетинга заключается в глубоком анализе рыночной ситуации, прогнозе соотношения спроса, предложения и формирование на этой основе маркетинговой деятельности. Основной стратегией является финансово-экономическое оздоровление предприятия, сохранение и расширение рынков сбыта в странах СНГ и выход на мировые рынки за счет освоения новых конкурентоспособных изделий, соответствующих требованиям международных стандартов.

Для этого службой маркетинга проводится сбор и анализ информации о конкурентах, о ценах.

Новые виды изделий отгружаются в первую очередь в фирменные магазины. Таким образом проверяется спрос на новые модели. Полученная информация используется при формировании плана производства, товарной и ценовой политики.

Товарная политика заключается в четкой направленности продукции на конкретного потребителя.

Политика ценообразования заключается в том, чтобы цены на продукцию с одной стороны, соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу, а с другой стороны обеспечили бы необходимую рентабельность производства.