Методические указания по самостоятельной контролируемой работе студентов по дисциплине «Маркетинг предприятия отрасли»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методические указания по Самостоятельной контролируемой работе студентовпо дисциплине «Маркетинг предприятия отрасли»

Управляемая самостоятельная работа студентов в объеме 14 часов (20% от установленного объема) приводится по следующим темам:

Тема

Объем в часах

За счет лекций

За счет практ. зан.

Всего

6. Клиентурные рынки и анализ покупательского поведения

2

2

4

8. Управления товарной политикой предприятия

2

-

2

10.Политика распределения предприятия

2

-

2

11. Коммуникационная политика предприятия

-

2

2

12. Управление службой продаж

-

2

2

13. Разработка и управление стратегиями глобального маркетинга

2

-

2

Всего по учебной дисциплине

8

6

14

ТЕМА 6. Клиентурные рынки и анализ покупательского поведения (4 часа)

Модель покупательского поведения на потребительском рынке. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение: социально-культурные факторы внешней среды, первичные и вторичные референтные группы и особенности их влияния. Методы описания жизненного стиля. Процесс принятия решения о покупке. Потребительская мотивация.

Контрольные вопросы

1.  Дайте определение социально-культурной среды.

2.  Что такое культура? Назовите абстрактные и материальные (овеществленные) элементы культуры.

3.  Что такое субкультура?

4.  Дайте определение социального класса. Назовите переменные, определяющие социальный класс.

5.  Какие методы применяются для измерения социального статуса?

6.  Дайте определение референтной группы.

7.  Опишите влияние первичных и вторичных референтных групп.

8.  Расскажите о моделях, описывающей жизненный стиль.

9.  Дайте определение потребительской мотивации, опишите ее сущность и назовите методы исследования мотивации.

10.  Опишите процесс принятия решения о покупке.

Практическое занятие

1.  Проведите сегментацию потребителей безалкогольных напитков по выгодам

2.  Проведите сегментацию потребителей по потребительским ситуациям, по потребительским представлениям о товаре, на основе правил выбора, по приверженности торговой марке и чувствительности к цене.

Форма контроля: тест,  выполнение индивидуального письменного задания.

Литература

1.  Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

2.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

3.  Гантер Барри. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Ферихам. – СПб.: «Питер», 2001. – 304 с.

4.  Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. – СПб.: «Питер», 1999

5.  Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

ТЕМА 8. Управления товарной политикой предприятия (2 часа)

Маркетинговые решения по элементам товарной политики. Особенности маркетинга услуг. Три уровня управления товарами.

Контрольные вопросы

1.  Что такое товарный ассортимент?

2.  Что такое товарная номенклатура?

3.  Какие показатели характеризуют товарный ассортимент?

4.  Как осуществляется управление товарным ассортиментом?

5.  Какие основные решения должна принимать фирма в области товарной политики?

6.  Каковы обязанности менеджеров товара относительно марок, товарного ассортимента и товарной номенклатуры?

7.  Каковы характеристики услуг?

Форма контроля: тест

Литература

1.  Акулич И.Л., Герчиков И.З. Современный маркетинг. Практическое  пособие. – Мн.: ООО «Мисанта»,2001 - 366 с.

2.  Е.В.Песоцкая. Маркетинг услуг. - СПб: ЗАО Издательство «Питер», 2000

3.  Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. /Пер. с англ. –М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 с.

ТЕМА 10. Политика распределения предприятия (2 часа)

Розничная торговля. Тенденции развития розничной торговли. Оптовая торговля. Виды предприятий оптовой торговли. Франчайзинговые системы. Организация торговых филиалов предприятия.

Контрольные вопросы

1.  Дайте определение розничной трговли.

2.  Назовите современные тенденции развития розничной торговли.

3.  Какие типы непродовольственных и продовольственных магазинов существуют?

4.  Как организовать торговый филиал предприятия?

5.  Дайте определение оптовой торговли.

6.  Проведите различия между оптовой и розничной торговлей.

7.  Перечислите виды предприятий оптовой торговли и назовите выполняемые ими функции.

8.  Что такое франчайзинговая система? Приведите примеры таких систем.

Форма контроля: тест

Литература

1.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

2.  Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга М.: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

3.  Штерн Льюис В., Эль-Ансари Адель И., Кофлан Энн Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд. : Пер. с англ. – М.: «Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с.: ил.

ТЕМА 11. Коммуникационная политика предприятия (2 часа)

Практическое задание:

1.  Заполнить таблицу, описывающую преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

Средство рекламы

Преимущества

Слабые стороны

2. Опишите основные функции рекламодателя и рекламного агентства в процессе создания рекламного продукта.

3. Назовите общие и специальные требования к рекламе, содержащиеся в Законе РБ «О рекламе»?

Форма контроля: выполнение индивидуального письменного задания.

Литература

1.  Акулич И.Л., Герчиков И.З. Современный маркетинг. Практическое  пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2001.- 366 с.

2.  Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: «Питер», 2001.

3.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

4.  Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга М.: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

5.  Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 18.02.1997 г. № 19-3

ТЕМА 12. Управление службой продаж (2 часа)

Подготовка торгового персонала.

Контрольные вопросы

1.  Как разработать функциональные обязанности продавца?

2.  Какие типы обучения сотрудников службы сбыта существуют?

3.  Сформулируйте типичные задачи обучения и рекомендуемые методы.

4.  Какие системы вознаграждения работников службы сбыта вы знаете?

Форма контроля: письменный опрос

Литература

Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. /Пер. с англ. –М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 с.

ТЕМА 13. Разработка и управление стратегиями глобального маркетинга (2 часа)

Цели выхода фирмы на внешний рынок. Процесс планирования международного маркетинга. Способы выхода на внешний рынок. Решения по комплексу маркетинга на зарубежных рынках. Формы организации и управления маркетингом на внешних рынках.

Контрольные вопросы

1.  Какие цели может преследовать фирма при выходе на внешний рынок?

2.  Назовите основные этапы процесса планирования международного маркетинга.

3.  Назовите основные способы выхода фирмы на внешний рынок и перечислите их преимущества и недостатки.

4.  Какие решения по комплексу маркетинга необходимо принять при выходе на внешний рынок?

5.  Какие формы организации и управления маркетингом на внешних рынках

Похожие материалы

Информация о работе