Комплексный целевой анализ выпуска продукции на РУП МЗСМ

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предприятие обязано выпустить продукции не меньше, чем установлено в плане.

В анализе применяются и другие группировки продукции, в частности по категориям качества, по соответствию специализации производства - соответствующая и не соответствующая профилю предприятия и т.д.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внутренние и внешние. К внутренним относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. Внешние причины - изменение конъюктуры рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

В ходе анализа проверяются также позиции ассортимента продукции, по которым план перевыполнен. Вышестоящими органами устанавливается перечень видов продукции, имеющей ограниченный сбыт. Сверхплановый выпуск таких изделий не засчитывается в выполнение плана реализации, хотя и включается в общий объем выпуска. Выпуск подобной продукции отрицательно влияет на финансовое положение предприятия, приводит к замораживанию средств и в конечном счете нарушает плановые пропорции между денежными доходами населения и товарными фондами. На такую продукцию устанавливаются скидки к цене.

Если план перевыполнен по изделиям, пользующимся спросом у потребителей, необходимо выяснить, имеются ли транспортные средства для своевременной их доставки; обеспечены ли они необходимыми комплектующими изделиями. При этом проверяют, не приводит ли перевыполнение плана по отдельным видам продукции к оседанию ее на складах. Бывают случаи, когда сверхплановый выпуск одних изделий независимо от выполнения плана по другим позициям ассортимента считается отрицательным явлением.

Положительной оценки заслуживает деятельность предприятий, которые вносят изменения в план по ассортименту, руководствуясь интересами потребителей. В этом случае, чтобы не нарушалась согласованность различных экономических показателей, целесообразно в установленном порядке внести соответствующие коррективы в план и договорные обязательства.


4.ОЦЕНКА РИТМИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Непременным условием для достижения высоких экономических показателей деятельности предприятия и его структурных подразделений является ритмичность производства продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и в ассортименте, предусмотренном планом. 

Неравномерное выполнение плана производства продукции нарушает ритмичность работы предприятия, приводит к простоем, к нерациональному использованию трудовых ресурсов, оборудования и материалов, к увеличению брака продукции, что неизбежно вызывает повышение себестоимости

Похожие материалы

Информация о работе