Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг предприятий отрасли»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг предприятий отрасли»

Тема 1. Управление на принципах маркетинга

1.  Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга можно рассматривать?

2.  Какие основные концепции управления маркетингом вы знаете?

3.  В чем состоит сущность (цель, объект внимания, средства достижения) концепции совершенствования производства?

4.  В чем состоит сущность (цель, объект внимания, средства достижения) концепции совершенствования товара?

5.  В чем состоит сущность (цель, объект внимания, средства достижения) концепции интенсификации коммерческих усилий?

6.  В чем состоит сущность (цель, объект внимания, средства достижения) концепции маркетинга?

7.  В чем состоит сущность (цель, объект внимания, средства достижения) концепции социально-этичного маркетинга?

8.  В чем состоит сущность следующих концепций маркетингового управления: концепции маркетинга, просвещенного маркетинга, стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, максимаркетинга, маркетинга отношений, мегамаркетинга?

9.  Назовите основные концепции маркетинга в зависимости от состояния спроса.

10.  Назовите прикладные концепции маркетинга.

11.  Каковы основные принципы маркетинга?

12.  Какие функции маркетинга вы можете назвать?

13.  Кто может являться субъектом маркетинга?

14.  Какие элементы («4Р» или «7Р») комплекса маркетинга вы знаете?

15.  Что означает разработать комплекс маркетинга?

16.  Какие виды маркетинга вы знаете?

17.  Каковы основные условия для развития маркетинга?

18.  Назовите современные тенденции развития маркетинга.

Тема 2. Организация и управление маркетингом на предприятии

1.  Осуществление каких подфункций предполагает организация маркетинга на предприятии?

2.  Какая структура управления называется функциональной?

3.  Какая структура управления называется товарной?

4.  Какая структура управления называется рыночной?

5.  Какая структура управления называется матричной?

6.  Назовите преимущества и недостатки каждого вида организационной структуры.

7.  Какое влияние концепция маркетинга оказывает на организационную структуру предприятия?

8.  Какие факторы влияют на выбор организационной структуры службы маркетинга?

9.  Назовите принципы построения организационной структуры службы маркетинга.

10.  Каковы основные функции управления маркетингом?

11.  Какие основные решения высшего руководства имеют первостепенное значение для службы управления маркетингом?

12.  Какие основные задачи решает служба управления маркетингом?

13.  Какие основные задачи решают специалисты по маркетингу?

14.  Где можно ознакомиться с типовыми квалификационными характеристиками специалистов по маркетингу?

Тема 3. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

1.  Какие подфункции реализуются в рамках функции планирования маркетинга на предприятии?

2.  Каковы основные задачи стратегического маркетинга?

3.  Каковы основные задачи операционного маркетинга?

4.  Какие основные этапы содержит процесс планирования маркетинга?

5.  Охарактеризуйте стратегии роста фирмы.

6.  Что такое хозяйственный портфель фирмы?

7.  Как определяется стратегия хозяйственного портфеля?

8.  Дайте определение понятию «стратегическая бизнес-единица (СБЕ)».

9.  Как можно применить модель «продукт - рынок» при осуществлении товарной политики?

10.  Как можно применить модель «Бостонской консалтинговой группы» при формировании товарного ассортимента фирмы?

11.  Как можно применить модель «привлекательность - конкурентоспособность» при формировании товарного ассортимента фирмы?

12.  Какие разделы содержит план маркетинга?

13.  Что представляет собой бюджет маркетинга, и какие способы его формирования применяются?

Тема 4. Управление маркетинговой информацией

1.  Сущность, свойства и принципы маркетинговой информации.

2.  Виды маркетинговой информации.

3.  Что представляет собой структура маркетинговой информационной системы?

4.  Из каких этапов состоит процесс разработки маркетинговой информационной системы?

5.  Какие методы прогнозирования и измерения спроса существуют?

14.  Какие виды прогноза обычно рассматриваются?

Похожие материалы

Информация о работе