Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг предприятий отрасли», страница 3

2.  Какие факторы определяют цену товара (услуги)?

3.  В чем сущность ценовой политики?

4.  Какая связь существует между ценой и другими элементами комплекса маркетинга?

5.  Какие основные цели и задачи ценообразования обычно рассматриваются?

6.  Какие три группы методов ценообразования обычно выделяют?

7.  Какие существуют методы определения цены на основе издержек?

8.  Какие существуют методы определения цены, ориентированные на спрос?

9.  Какие существуют методы определения цены, ориентированные на уровень конкуренции?

10.  Какие стратегии ценообразования может использовать фирма?

11.   В чем сущность политики скидок?

Тема 10. Политика распределения предприятия

1.  Решение каких задач обеспечивается политикой распределения?

2.  Назовите элементы системы распределения.

3.  Что такое канал распределения? Какие основные функции выполняют каналы распределения?

4.  Назовите типы каналов распределения.

5.  Какие формы маркетинговых каналов существуют?

6.  Как определяется уровень (длина) и ширина канала распределения?

7.  Какие факторы следует учитывать при выборе канала распределения?

8.  Какие виды посредников существуют?

9.  Какие основные функции осуществляет оптовая торговля?

10.  Какие основные функции осуществляет розничная торговля?

11.  Какие основные предприятия розничной торговли вы знаете?

12.  Какие конфликты могут возникнуть в канале распределения?

13.  Какие задачи призвана решать система управления каналами распределения?

14.  Какая маркетинговая система называется вертикальной?

15.  В каком случае говорят о горизонтальной маркетинговой системе?

16.  Решением каких задач занимается логистика?

17.  Какие основные задачи физического распределения?

18.  Какие факторы влияют на издержки товародвижения?

19.  Как оценить издержки товародвижения?

Тема 11. Коммуникационная политика предприятия

1.  Что такое политика продвижения товара?

2.  Какие средства коммуникационной политики обычно рассматриваются?

3.  Что такое реклама?

4.  Какие средства распространения рекламы существуют?

5.  Как можно классифицировать различные виды рекламы?

6.  Какие основные этапы рекламной деятельности обычно рассматриваются? Планирование рекламной кампании.

7.  Какие методы используются при определении затрат на рекламу?

8.  Как можно оценить эффективность рекламной деятельности?

9.  Что такое стимулирование сбыта?

10.  Какие методы стимулирования сбыта вы можете назвать? Какие стратегии стимулирования существуют?

11.  Что такое программа стимулирования?

12.  Как можно оценить результаты стимулирования продаж?

13.  Что понимается под общественными связями?

14.  Каковы основные направления паблик рилейшнз (PR)?

15.  Какие методы установления общественных связей применяются?

16.  В чем коренные различия между PR-деятельностью и рекламой?

17.  Что такое PR-кампания?

18.  Личные продажи. Виды личных продаж.

Тема 12. Управление службой продаж

Тема 13. Разработка и управление стратегиями глобального маркетинга

1.  Какие цели может преследовать фирма при выходе на внешний рынок?

2.  Из каких этапов состоит процесс планирования международного маркетинга?

3.  Какие существуют способы выхода фирмы на внешний рынок?

4.  Какие решения по комплексу маркетинга необходимо принять фирме на зарубежных рынках?

5.  Какие формы организации и управления маркетингом на внешних рынках существуют?

Тема 14. Контроль маркетинга на предприятии

1.  Почему необходимо осуществлять маркетинговый контроль? Сущность цели и объекты маркетингового контроля.

2.  Какие основные этапы маркетингового контроля обычно рассматриваются?

3.  Какие типы контроля применяются?

4.  Назовите основные задачи контроля в сфере маркетинга.

5.  Что предусматривает ежегодный плановый контроль?

6.  Почему необходим  и как проводится контроль прибыльности?

7.  Почему следует проводить анализ соотношения между затратами и объемом продаж?

8.  Как осуществляется контроль эффективности маркетинговой деятельности?

9.  Что представляет собой стратегический контроль?

10.  В чем сущность ревизии маркетинга?