Анализ финансовых результатов от реализации продукции на ОАО "Минскпроектмебель"

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (∆Пстр/N):

                                                                                     (2.4)

                                                                                                      (2.5)

где   К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

        Вусл – выручка от реализации базисного года (плановая выручка), пересчитанная на объем продукции, реализованной в отчетном году (фактически), тыс. р.;

        В0 – выручка от реализации в базисном году (плановая выручка), тыс. р.

3.2. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆Пстр/С):

                                                                                      (2.6)

3.3. Итоговый расчет:

                                                                                 (2.7)

4. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆ПЦ):

                                                               (2.8)

где    – выручка от реализации в отчетном году (фактическая выручка), тыс. р.;

        p1i – цена i-го изделия в отчетном году (фактическая), тыс. р.;

        q1i – количество i-го изделия, реализованного в отчетном году (фактически), шт.;

         – выручка от реализации в базисном году (плановая выручка), пересчитанная на объем продукции, реализованной в отчетном году (фактически), тыс. р.;

        p0i – цена i-го изделия в базисном году (плановая), тыс. р.

5. Расчет влияния на прибыль изменения полной себестоимости реализованной продукции (∆ПС):

                                                                                       (2.9)

* – минус перед скобкой означает, что прибыль находится в обратной зависимости от себестоимости, т.е. при увеличении последней первая уменьшается.

5.1. Расчет влияния на прибыль изменения производственной себестоимости реализованной продукции (∆ПСпр):

                                                                                (2.10)

5.2. Расчет влияния на прибыль изменения внепроизводственных (коммерческих) расходов (∆ПРк):

                                                                                   (2.11)

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции, работ, услуг за отчетный год (за фактический период), что выражается следующей формулой:

                                                        (2.12)

Для расчета влияния вышеперечисленных факторов по описанной методике необходимо использовать данные о слагаемых прибыли, которые заносятся в аналитическую таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Данные для факторного анализа прибыли

Слагаемые прибыли

Базисный год

Отчетный год

фактически

фактически на конечный объем реализации отчетного года

по плану

по плану на
фактический объем реализации

фактически

Выручка от реализации продукции в отпускных ценах предприятия, тыс. р.

Полная себестоимость продукции, тыс. р.

В том числе:

производственная себестоимость

коммерческие расходы

Прибыль от реализации

Для обобщения влияния факторов на прибыль от реализации продукции, работ, услуг составляется таблица 2.2 [5, с.45].

Таблица 2.2

Сводная таблица влияния факторов
на выполнение плана и динамику прибыли предприятия

Факторы изменения

Величина влияния на выполнение плана прибыли, тыс. р.

Величина влияния на динамику прибыли, тыс. р.

Объема реализации продукции

Структуры продукции,

в том числе:

изменение в объеме за счет структурных сдвигов

изменение полной себестоимости за счет структурных сдвигов

Отпускных цен на реализованную продукцию

Полной себестоимости реализованной продукции,

в том числе:

изменение производственной себестоимости

изменение коммерческих расходов

Всего:

Для однономенклатурного производства методика расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции [4] включает следующие шаги (данные берутся из ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках"):

1. Расчет влияния фактора "Выручка от реализации" (∆ПВ):

                                                                          (2.13)

                                                                                              (2.14)

                                                                                                        (2.15)

где В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах, тыс. р.;

∆ВЦ – изменение выручки от реализации под влиянием цены, тыс. р.;

R0 – рентабельность продаж в базисном периоде, %;

В' – выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. р.;

IЦ – индекс цены.

2. Расчет влияния фактора "Цена" (∆ПЦ):

                                                                                          (2.16)

3. Расчет влияния фактора "Себестоимость реализации" (∆ПС):

                                                                               (2.17)

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном (1) и базисном (0) периодах, %.

* – минус перед дробью указывает на то, что себестоимость – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.

4. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы" (∆ПКР).

Для расчета используется формула аналогичная предыдущей:

                                                                              (2.18)

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном (1) и базисном (0) периодах, %.

5. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы" (∆ПУР):

                                                                             (2.19)

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном (1) и базисном (0) периодах %.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции с помощью таблицы 2.3.


Таблица 2.3

Обобщающая таблица влияния факторов
на прибыль от реализации продукции

Показатели-факторы

Сумма, тыс. р.

Выручка от реализации продукции

Изменение цен на реализованную продукцию

Себестоимость реализации продукции

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Всего

Таким образом, при выборе методики

Похожие материалы

Информация о работе