Анализ финансовых результатов ОАО "Полоцк-Стекловолокно", страница 5

Общее изменение прибыли i-ого вида продукции рассчитывается по формуле (7.21):

                                                 ∆Пiобщ = Пi1 - Пi0 ,                       (7.21)

где ∆Пiобщ - общее изменение прибыли i-ого вида продукции, млн. руб.

Для стеклоткани изменение прибыли за счет изменения объема реализации данного вида продукции составит:

∆Побщ = 2601,82 - 2236,87 = +364,94 млн. руб.

Изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения объема реализации i-ого вида продукции рассчитывается по формуле (7.22):

                                                ∆Пivрп = Пiусл1 - Пi0 ,                      (7.22)

где ∆Пivрп - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения объема реализации, млн. руб.

∆Пvрп = 2426,90 -  2236,87 = +190,03 млн. руб.

Расчет изменения прибыли i-ого вида продукции за счет изменения среднереализационных цен i-ого вида продукции проводится по формуле (7.23):

                                               ∆Пiц = Пiусл2 - Пiусл1 ,                     (7.23)

где ∆Пiц - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения среднереализационных цен i-ого вида продукции, млн. руб.

∆Пц = 3222,21 - 2426,90 = +795,30 млн. руб.

Изменение прибыли i-ого вида продукции под влиянием изменением себестоимости продукции рассчитывается по формуле (7.24):

                                                 ∆Пiс = Пi1 - Пiусл2 ,                       (7.24)

где ∆Пiс - изменение прибыли i-ого вида продукции за счет изменения себестоимости i-ого вида продукции, млн. руб.

∆Пс = 2601,82 - 3222,21 =  -620,39 млн. руб.

Проверим правильность расчетов при помощи метода балансовой увязки:

∆Побщ = ∆Пvрп + ∆Пц + ∆Пс ,                                 (7.25)

+364,94 = +190,03 + 795,30 + (-620,39 ),

+364,94 = +364,94 млн. руб.

Т.е. анализ проведен верно.

Аналогичные расчеты по формулам (7.16)-(7.25) проведем и по остальным видам продукции: стеклонити, стеклоровингу и по прочим видам продукции. Результаты расчетов представим в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, млн. руб.

Вид продукции

Изменение прибыли

Общее

В том числе за счет:

объема реализации

цены

себестоимости

Стеклоткани

+364,94

+190,03

+795,30

-620,39

Стеклонити

-320,35

+134,40

+203,30

-658,05

Стеклоровинг

-429,30

+104,30

+586,50

-1120,10

Прочая продукция

+611,71

-2940,00

+14418,90

-10867,25

Итого

+227,00

-2511,27

+16004,00

-13265,73

Из расчетов можно сделать выводы о том, что общее увеличение прибыли от реализации продукции на 227 млн. руб. вызвано увеличением прибыли от реализации стеклоткани на 364,94 млн. руб. и от реализации прочей продукции на 611,71 млн. руб., и уменьшением прибыли от реализации стеклонити на 320,35 млн. руб. и стеклоровинга на 429,3 млн. руб. Такое изменение вызвано в первую очередь увеличением цен на продукцию, а также изменением объемов реализации и увеличением себестоимости реализованной продукции. Т.е. за счет увеличения объема реализации стеклоткани на 214 тонн в 2003 году по сравнению с 2002 прибыль увеличилась на 190,03 млн. руб., за счет увеличения объема реализации стеклонити на 200 тонн прибыль увеличилась на 134,4 млн. руб. и за счет увеличения объемов реализации стеклоровинга на 140 тонн прибыль увеличилась на 104,3 млн. руб. Также на изменение общей величины прибыли повлиял рост цен  на продукцию: за счет увеличения цены на стеклоткани прибыль увеличилась на 795,3 млн. руб., на стеклонити — на 203,3 млн. руб., на стеклоровинг — на 586,5 млн. руб. и за счет увеличения цен на прочую продукцию – на 14418,9 млн. руб. Но увеличение себестоимости стеклоткани на 4,5%, повлекшее снижение прибыли от реализации продукции на 620,69 млн. руб., стеклонити на 4,0 % (- 658,05 млн. руб.), стеклоровинга на 39,7% (- 1120,1 млн. руб.) и прочей продукции в среднем на 21,3% (- 10867,25 млн. руб.), привело к сокращению общей суммы прибыли от реализации продукции на 13265,73 млн. руб.