Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО "Молодечномебель"

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

указывает на снижение возможности контроля за деятельностью подчиненных, повышение перегруженности руководителя информацией. Для низшего звена норма управляемости равна около 30. Это оптимальный показатель для данного типа производства.

На предприятии применяются следующие методы управления:

1. административные методы. Это принуждение людей к тому или иному виду деятельности. Руководитель с помощью приказов под свою ответственность находит способы решения задач и требует их выполнения.

2. экономические методы предполагают косвенное воздействие на объект управления. Для исполнителя устанавливается цель и общая линия поведения в рамках которых он самостоятельно ищет пути достижения цели. Выполнение задания вовремя и с хорошим качеством вознаграждается системой премий

Поощрения за успехи в работе.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой.

За особые трудовые заслуги работники предприятия предоставляются совместным решением Наблюдательного Совета и профкома в вышестоящие органы к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий.

Взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания или применения мер общественного воздействия

3.социально-психологические методы ориентированы на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, способствуют большой отдачи при выполнении работы за счет повышения настроения людей. Данные методы помогают выявить и развить индивидуальные способности каждого.

Внешняя среда предприятия включает находящиеся вне ее пределов, но оказывающие на нее существенные воздействия элементы. Выделяют две группы внешних факторов, а именно:

   1. Внешняя среда прямого действия - совокупность факторов, которые оказывают прямое влияние на эффективность операций предприятия. К ним относятся: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы власти, профсоюзы.

   2. Внешняя среда косвенного действия - совокупность факторов, которые оказывают вторичное воздействие на эффективность деятельности организации. К ним относятся: состояние экономики, НТП, социально-культурные и политические изменения и другие.

Предприятие имеет устойчивые и долгосрочные связи с поставщиками сырьевых ресурсов. Это обеспечивает непрерывный их приток и беспрерывное  производство товаров. Тесное сотрудничество с поставщиками позволяет добиться существенной экономии, повышение качества товаров и ускорять выход на рынок новых продуктов. Предприятие имеет постоянных потребителей, но есть необходимость изобретать новые способы привлечения и удержания потребителей. У предприятия нет конкурентов в производстве каркасной мебели.  Предприятие обеспечивает продажу продукции по меньшим ценам, чем у конкурентов

Похожие материалы

Информация о работе