Анализ производства ОАО «Минскпроектмебель», страница 3

-установление зависимости норм оплаты труда от уровня качества продукции;

-разработку льготных нормативов отчислений от прибыли, полу­ченной от реализации продукции улучшенного качества, для реализа­ции части прибыли на выполнение мероприятий, направленных, на повышение качества продукции.

Система качества является органической составной частью системы управления предприятием в целом. Она базируется на общих функциях управления (планирование, организация, контроль, учет, анализ, оценка, регулирование), что обеспечивает единство управления единство управления количественными и качественными сторонами общественного производства, в том числе единство планирования уровня качества продукции и объемов производства, развитие науки техники, стандартизации, капитального строительства и реконструкции предприятия.

Система качества обеспечивает управление качеством продукции на всех уровнях управления предприятием (предприятие, производственной единицей), а также управление качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла:

- маркетинг и изучение рынка;

- проектирование и разработка продукции;

- планирование и разработка процессов;

- закупки;

- производство;

-  проверки;

- упаковка и хранение;

- реализация;

- монтаж и ввод в эксплуатацию;

- техническая помощь и обслуживание;

На стадии маркетинга устанавливается потребность в продукции ее рыночный спрос и сектор рынка, количество, цена, срок выпуска. Отдел маркетинга обеспечивает непрерывную работу системы обратной связи  и контроля получаемой информации.

На стадии проектирования и разработки  обеспечивает перевод запросов потребителя на язык технических требований к продукции. Результатом этой работы является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, реализуемой по приемлемой цене и обеспечивающей организацией достаточной прибыли.

На стадии  планирования и разработке процессов разрабатывается планы, которые устанавливают ответственных за все этапы проектирования, получения от отделов проектирования конкретных данных по материально-техническому снабжению, выполнению работы и проверки соответствия продукции и процессов установленным требованиям.

На стадии закупки  обеспечивается  поставка качественного сырья, отвечающего требованиям техническим условиям и документам на закупку.

На стадии изготовления обеспечивается производство продукции с уровнем качества, сформированном на первой стадии ее жизненного цикла, а также повышение качества продукции на основании данных об эксплуатации продукции, путем совершенствования проектно-конструкторской документации и технологии производства.

На стадии проверки устанавливается соответствие готовой продукции требования безопасности установленным в стандартах и нормативной документации на продукцию.

На стадии упаковки и хранении должны обеспечиваться долговечность при хранении и предотвращение ухудшения характеристик.

На стадии реализации обеспечивается максимальная сохранение качества готовой продукции в период транспортирования от предприятия-изготовителя до потребителя, хранения и сбыта.

На стадии эксплуатации обеспечивается организация правильной эксплуатации продукции. В системе качества продукции реализуются следующие основные специальные функции управления:

-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

-планирование повышения качества продукции;

-организация разработки и постановки новой продукции на производство;

-организация технологической подготовки производства;

-организация метрологического обеспечения;

-организация материально-технического обеспечения;

-специальная подготовка и обеспечение кадров;

-обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировке, сбыте и эксплуатации:

-стимулирование повышения качества продукции;

-ведомственный контроль качества и испытаний продукции;

-государственный надзор, за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий и состоянием средств измерений на предприятии;

-правовое обеспечение качества продукции;

-информационное обеспечение системы;

-анализ эффективности функционирования системы качества.

Помогает соединить и увязать воедино технические, экономические, социальные, организационные и идеологические мероприятия, обеспечивающие повышение качества.

В соответствии с этим помогает руководителю предприятия обеспечить:

-взаимодействие подразделений в решении проблемы повышения качества продукции на основе планов и стандартов;

-скоординированное воздействие на элементы производства (средства труда, предметы труда, труд) на основе комплексного планирования мероприятий по повышению качества продукции;

-взаимную увязку планов и мероприятий по повышению качества продукции.