Разработка системы для управления автомобилем “вслепую”

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы


Ситуационная осведомленность:

1.Внешние угрозы

·  Соседние автомобили

·  Пешеходы

·  Ямы в дорожном покрытии

2.Внутренние угрозы:

·  Отказ электронной системы

·  Отказ двигателя

3.Ресурсы:

·  Топливо

·  Тормозные колодки

·  Масло моторное

·  Омыватель

Описание работы системы:

На информационном поле (Приложение 1) представлена информация необходимая оператору для управления автомобилем  “вслепую”. В левой части экрана представлено положение машина на дороге. Благодаря датчикам, расположенным с каждой стороны машины, система “видит” соседние машины, пешеходы и дорожные ямы. Вычисляется расстояние до препятствий и оператору даются рекомендации по его действиям (например: притормозить, взять влево или вправо, остановиться и т.д.). В случае нулевой реакции оператора, система самостоятельно производит данные действия во избежание критичных ситуаций. Примерная ситуация рассмотрена в Приложении 1, где на дороге имеются яма, пешеход и соседние машины. Датчики определяют габариты машин и препятствий, а посредствам этого вся необходимая информация появляется на информационном экране.

В случае отказа системы оператор будет предупрежден о неполадках, благодаря датчикам неисправности электронной системы или неисправности двигателя. Лампа “Нехватка масла” загорается при недостаточном уровне масла в двигателе.

Необходимая информация о ресурсах размещается в левой части информационного экрана. Информация о количестве оставшегося топлива, омывателя (особенно актуально в зимний период, т.к. слякоть и реагенты накладываются на датчики, что является потерей зрения системы) и ресурса выработки тормозных колодок.

Задачи системы:

  1. Предоставление всей необходимой для движения информации;
  2. “Подсказки” для решения внезапно возникающих проблемных ситуаций на маршруте;
  3. Решение некоторых экстренных ситуаций при нулевой реакции оператора;

Способы решения задач:

  1. Оператором

Задачи могут решаться оператором только при наличии всей необходимой информации об исправности автомобиля и информации об окружающей обстановке, т.к. управление автомобилем производится оператором “вслепую”, то есть только по данным на информационном поле в автомобиле. Оператор должен следовать подсказкам системы и стараться не доводить ситуацию до критичных положений. Реакция система на ямы представлена только в качестве предупреждения, то есть если оператор не предпринял никаких действий, машина продолжит движение по маршруту.

  1. По алгоритму системы:

В случае нулевой реакции оператора на рекомендации системы, система сама производит следующие действия:

    • При появлении ямы в дорожном покрытии – продолжение следования по маршруту;
    • При появлении критичных расстояний между препятствиями или соседними автомобилями – принятие экстренного торможения;

Например, если при рекомендации остановиться подается звуковая команда и загорается стрелка обозначающая расстояние между соседней машиной или препятствием, оператор не принимает никаких действий, система предпринимает экстренное торможение автомобиля.

    • При появлении пешехода – принятие экстренного торможения;

Это происходит в случае когда система высчитывает что автомобиль не успеет проехать на безопасном расстоянии от пешехода (в основу берется скорость движения машины, скорость движения пешехода и за траекторию принимается перпендикулярная дороге линии, т.к. это будет являться кратчайшим и самым быстрым путем, т.е. пешеходу дается преимущество для обеспечения безопасности).

Похожие материалы

Информация о работе