Исследование влияния психофизиологических особенностей участников дорожного движения на надежность функционирования системы "Водитель – Автомобиль – Дорога – Окружающая среда"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состоянии активных элементов подсистем ВАДСУ на момент происшествия. Следовательно, фактическое состояние динамической системы ВАДСУ определяется фактическим состоянием всех ее подсистем. 

 Каждая подсистема может находиться в одном из множества возможных состояний, каждое из которых характеризуется набором фактических значений параметров.

Для каждой подсистемы характерен свой набор параметров.

4 слайд: Для выявления параметров, оказывающих наибольшее влияние на безопасность дорожного движения, рассмотрим модель системы  «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда-другие Участники движения».

Выделим наиболее значимые параметры каждой подсистемы ВАДСУ.

К параметрам, требующим оценки и характеризующим подсистему «Водитель», относят время реакции водителя, скорость и точность восприятия и переработки информации, и  т. д.

Параметрами подсистемы «Автомобиль», являются: вид и модель транспортного средства; направление и скорость движения; ускорение; замедление; тормозной путь и т. д. 

Для подсистемы «Дорога»: тип дорожного покрытия; коэффициент сцепления; состояние проезжей части (наличие повреждений, их размеры и координаты расположения); наличие отдельных предметов, затрудняющих движение транспортных средств; размеры проезжей части и прилегающих к ней элементов; продольный и поперечный профили проезжей части; наличие технических средств организации дорожного движения; установленный порядок движения  на данном участке проезжей части; дата и время суток ДТП; месторасположения ДТП.

К параметрам, требующим оценки и характеризующим подсистему «Среда», относят дальность видимости; прозрачность атмосферы; наличие искусственного или естественного освещения; наличие препятствий, ограничивающих обзорность и т. д.

Параметры, характеризующие подсистему «другие Участники движения», зависят от того, к какой категории относится этот элемент системы ВАДСУ. Если в качестве элемента системы ВАДСУ «другие Участники движения» рассматривается пешеход, то параметрами, его характеризующими (с позиций дорожного движения), являются: скорость, темп и направление движения, антропометрические характеристики, возраст и т. д. Для транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, мопеда) необходимо оценить значения таких параметров, как скорость движения, ускорение, замедление, и т. д.

5 слайд : Наезд автомобиля на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП. При этом в подавляющем большинстве случаев наезды вызваны недисциплинированностью и невнимательностью пешеходов.

Рассмотрим взаимодействие элементов системы ВАДСУ, если другим участником движения является пешеход. К пешеходам принято относить людей, движущихся пешим ходом или передвигающихся на немеханических транспортных средствах

6 слайд: При этом между человеком-пешеходом и человеком-водителем

Похожие материалы

Информация о работе