Разработка структуры привода главного движения

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы



НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТМ-801                         150900

Маркелов М.В.
2012
 


1. Ана­лиз кон­ст­рук­ций стан­ков-ана­ло­гов

На стан­ках фре­зер­ной груп­пы осу­ще­ст­в­ля­ют об­ра­бот­ку фа­сон­ных по­верх­но­стей, на­ре­за­ние зуб­ча­тых ко­лес, ка­на­вок,  на­ре­за­ние резь­бы мет­чи­ком .

Фре­зе­ро­ва­ни­ем об­ра­ба­ты­ва­ют раз­лич­ные по фор­ме и раз­ме­рам де­та­ли со слож­ны­ми по­верх­но­стя­ми. Это обу­слав­ли­ва­ет боль­шое кон­ст­рук­тив­ное раз­но­об­ра­зие фре­зер­ных стан­ков. Раз­ли­ча­ют стан­ки кон­соль­но-фре­зер­ные (уни­вер­саль­ные, го­ри­зон­таль­ные, ши­ро­ко­уни­вер­саль­ные, вер­ти­каль­ные); про­доль­но-фре­зер­ные (од­но- и двух- сто­еч­ные); фре­зер­ные не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия (ба­ра­бан­ные и ка­ру­сель­ные); ко­пи­ро­валь­но-фре­зер­ные и горизонтально-фре­зер­ные; бес­кон­соль­ные вер­ти­каль­но-фре­зер­ные и спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные (шпо­ноч­но-фре­зер­ные, фре­зер­но-цен­тро­валь­ные, тор­цеф­ре­зер­ные и др.).

Глав­ным дви­же­ни­ем, оп­ре­де­ляю­щим ско­рость ре­за­ния, яв­ля­ет­ся вра­ще­ние шпин­де­ля. Дви­же­ни­ем, оп­ре­де­ляю­щим ве­ли­чи­ны про­доль­ных и по­пе­реч­ных по­дач, яв­ля­ет­ся дви­же­ние суп­пор­та, в ко­то­ром за­кре­п­ля­ют рез­цы, а при об­ра­бот­ке кон­це­вым ин­ст­ру­мен­том дви­же­ние по­да­чи по­лу­ча­ет зад­няя баб­ка стан­ка.

Во фре­зер­ных стан­ках горизонтальной ком­по­нов­ки шпин­дель­ная баб­ка с ко­роб­кой ско­ро­стей рас­по­ла­га­ет­ся на ста­ни­не. Дви­га­тель вы­но­сят за ко­роб­ку ско­ро­стей, для умень­ше­ния виб­ра­ций и свя­зы­ва­ют его с ко­роб­кой ско­ро­стей по­сред­ст­вом кли­но­ре­мен­ной пе­ре­да­чи, ко­то­рая яв­ля­ет­ся демп­фи­рую­щим ме­ха­низ­мом.

В не­ко­то­рых стан­ках шпин­дель­ный узел де­ла­ют от­дель­но от ко­роб­ки ско­ро­стей, свя­зы­вая ме­ж­ду со­бой кли­но­ре­мен­ной пе­ре­да­чей.

Сма­зы­ва­ние зуб­ча­тых ко­лес и под­шип­ни­ков ка­че­ния осу­ще­ст­в­ля­ет­ся  цен­тра­ли­зо­ван­но или ин­ди­ви­ду­аль­но.

Ре­верс осу­ще­ст­в­ля­ет­ся зуб­ча­той пе­ре­да­чей или дви­га­те­лем; тор­мо­же­ние – зуб­ча­той пе­ре­да­чей, ли­бо дви­га­те­лем.

2.1 Способы реализации бесступенчатого регулирования

·  Гидравлическое регулирование с применением объемного или дроссельного регулирования скорости.

·  Механическое регулирование с применением вариаторов торовых и вариаторов с двумя парами раздвижных корпусов.

Недостатки: повышенный износ элементов; проскальзывание; низкая надёжность и КПД; усилие за счёт сил трения.

·  Электрическое регулирование с применением электродвигателя постоянного тока или асинхронного электродвигателя с частотным регулированием.

При выборе типа электродвигателя, места и способа его установки учитывают опредёлённые параметры и условия:

1. Мощность, частота вращения, способ регулирования скорости, необходимость реверсирования, габаритные размеры и исполнение электродвигателя, стоимость электродвигателя.

2. Нельзя допускать попадание на электродвигатель капель масла и эмульсии.

3. Места ввода и присоединения приводов должны быть защищены специальными кожухами.

4. В случае установки электродвигателя внутри станины необходимо обеспечивать свободный доступ к электродвигателю для его установки и снятия, осмотра, ремонта и т.п.; достаточный для вентиляции электродвигателя приток воздуха; соответствие исполнения электродвигателя по способу защиты его установки.

5. Для встроенного электродвигателя нужно обеспечить оптимальную вентиляцию, удобство сборки и разборки.

6. При установке электродвигателя вне станка следует применять обдуваемый электродвигатель.

3. Кинематический расчет привода

Цель расчета – разработка структуры привода главного движения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
627 Kb
Скачали:
0