
 
               
Расчитаем допуски звеньев для каждой группы:
1 группа:

2 группа:

3 группа:


| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||||
| es | ei | es | ei | es | ei | es | ei | es | ei | |
| 1гр | -0.21 | -0.27 | +0.15 | +0.1 | 0 | -0.05 | +0.06 | +0.02 | +0.4 | +0.2 | 
| 2гр | -0.27 | -0.33 | +0.1 | +0.05 | -0.05 | -0.1 | +0.02 | -0.02 | +0.4 | +0.2 | 
| 3гр | -0.33 | -0.39 | +0.05 | 0 | -0.1 | -0.15 | -0.02 | -0.06 | +0.4 | +0.2 | 
1.4 Сборка по методу пригонки
Для расчета по этому методу должен быть проведен сначала расчет по методу полной взаимозаменяемости .


 ;
;



1)Устанавливаем на соответствующие размеры новые величины допусков и назначаем отклонения ЕS и EJ (путем увеличения допусков и отклонений , полученных по методу полной взаимозаменяемости)
 
                       
                
 
                                         

2) Выбираем компенсирующее звено из числа составляющих звеньев, за счет
пригонки которого  поглощаются  погрешности  всех других составляющих звеньев
при изготовлении их по экономическим допускам . Это звено .
.
3) Определяем требуемую величину компенсации:

4) Рассчитываем поправку к положению координаты середины поля допуска компенсирующего звена.
E’oi - координаты середин полей расширенных допусков
Eoi - координаты середин полей расчетных допусков для сборки методом полной взаимозаменяемости .
Если координата середины поля допуска увеличивает замыкающее звено, перед ней ставится знак «+», если уменьшает, то знак «-».


5) Определяем «исправленное» значение координаты середины поля допуска компенсирующего звена и его отклонения:
 , где
, где  - координата поля
допуска расширенного значения,
 - координата поля
допуска расширенного значения, 
∆k- поправка в координате.
Если компенсирующее звено входит в число уменьшающих звеньев размерной цепи, то поправку вносят со своим знаком, если в число увеличивающих звеньев, то поправку вносят с обратным знаком.

 мм
мм


6) Производится проверка  для
сборки методом полной взаимозаменяемости и для сборки методом пригонки.
Расчетные значения должны совпадать для обоих методов.
 для
сборки методом полной взаимозаменяемости и для сборки методом пригонки.
Расчетные значения должны совпадать для обоих методов.
1. По методу полной взаимозаменяемости:

2. По методу пригонки:

1.5 Сборка по методу регулирования
Для расчета по этому методу должен быть проведен сначала расчет по методу полной взаимозаменяемости


 ;
;


1)  в размерную цепь
вводим компенсирующее звено, обычно в виде простановочных колец, прокладок,
втулок и т.п., за счет изменения номинальных величин составляющих звеньев,
одного или нескольких. В данном случае размер  =10 уменьшаем до
=10 уменьшаем до '=7, а размер АК=3мм –
размер неподвижного компенсатора.
'=7, а размер АК=3мм –
размер неподвижного компенсатора.
2) Устанавливаем величины допусков и отклонения на все составляющие звенья из технико – экономических соображений

3) Рассчитываем величину компенсации без учета допуска на размер компенсатора

4) Рассчитываем число ступеней неподвижного компенсатора

5). Принимаем N=3, при этом количество размеров неподвижных компенсаторов P=N+1=4.
6)
Определяем   и
 и  из двух
крайних случаев размерной цепи.
 из двух
крайних случаев размерной цепи. 




7)Определяем размеры неподвижных компенсаторов по ступеням.
     


       
1гр: 2.395...2.53 мм
2гр: 2.53...2.665 мм
3гр: 2.665...2.8 мм
1.6 Технологические размерные цепи.
Операция 05 – отрезка заготовки из прутка на механической ножовке (рисунок 1).
Операция 10 - подрезание торца 1 на токарном станке с базированием заготовки по необработанному торцу 3 (рисунок 2).
Операция 15 - подрезание торца 3 на токарном станке с установкой детали по ранее обработанному торцу 1 (рисунок 3).
Операция 20 - точение ступени вала Ø и подрезание торца 2 в размер 84 от
предварительно подрезанного торца 3 (рисунок 4).
и подрезание торца 2 в размер 84 от
предварительно подрезанного торца 3 (рисунок 4).
Операция 25 - шлифование торца с выдерживанием общей длины втулки 62-0,1 на плоскошлифовальном станке с установкой на торец 1 (рисунок 5).




3. Список литературы.
1. Комиссаров В.И. и др. «Технология машиностроения» метод. указ.
2. Курс лекций.
3. Горбацевич и др. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения», Минск, 1975;
4. Косилова А.Г. «Справочник технолога - машиностроителя», Москва, 1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.