Лекции по материало- и энергосберегающим технологиям в производстве проката, страница 25

Снижение расхода топлива при листовой прокатке

Степень снижения расхода топлива в нагревательных печах определяется, как:

где   DH - прирост теплосодержания слябов;

 h - тепловой КПД печи.

На рис. 4.1. представлена зависимость DQ от температуры посада при различном КПД печи

Рис.4.1 – Снижение удельного расхода топлива в зависимости от т-ры посада и КПД печи

Таким образом, очень важно сохранять температуры слябов при транспортировке к печи как можно более высокой. На сегодняшний день время доставки сократилось от часов до минут и даже секунд и потери температуры при доставке составляют 100-150 оС.

Для сохранения температуры сляба известны такие технические решения, как покрытие поверхности слоем теплоизоляционного порошкового материала, удаляемого перед прокаткой.

Порошок содержит 60% доменного шлака, 20% SiO2, 20% Al2O3.Толщина слоя 0,5-1,5 мм. Это позволяет повысить температуру перед посадом примерно на 100 оС и увеличить выход годного на 0,6%.

Еще одной мерой, снижающей потери тепла с поверхности слябов перед загрузкой в печь, является применение различных теплоизоляционных экраном (см рис.4.2.)

Рис.4.2.Составной теплоизоляционный кожух

Нагрев метала производится чаще всего в печах с шагающими балками или шагающим подом. Их преимуществом является равномерный нагрев слябов и отсутствие повреждений их поверхности, возможность быстрой разгрузки печи в аварийных ситуациях, независимая загрузка и выгрузка слябов.

Печи могут иметь увеличенную длину за счет включения дополнительной зоны, где нагрев производиться без подачи топлива за счет тепла отходящих газов.