Лекции по материало- и энергосберегающим технологиям в производстве проката, страница 22

При разработке технологии были решены вопросы нагрева заготовок, установлены пределы допускаемых суммарных обжатий и пропускная способность основного оборудования.

В результате разработаны режимы обжатий, прошедшие промышленное опробование и внедрены в производство. Из редуцированных слябов прокатывают листы наиболее ответственных назначений при меньшем расходе металла по сравнению с прокаткой аналогичных листов из слитков, отлитых в изложницы.


5.  Лекция

5.1.  Материалоэнергосбережение на НШС

Поскольку основной заготовкой при прокатке на НШС являются литые и катаные слябы, материалоэнергосбережение на этом этапе прокатного передела жестко связано с производством на МНЛЗ и слябинге. Основными направлениями МиЭТ на НШС являются:

Снижение потерь металла с обрезью;

Снижение потерь металла с угаром;

Уменьшение процента отбраковки за счет улучшения геометрических параметров полосы;

Уменьшение расхода энергоносителей.

Влияние режимов обжатий слитков на слябинге на стабилизацию ширины полос на НШПС

Ширина горячекатаных полос на НШС во многих случаях является нестабильной. Главными факторами, вызывающими разноширинность полос по длине являются:

Форма поперечного сечения сляба, зависящая от степени выработки горизонтальных валков слябинга;

Наследственная разноширинность слябов;

Температурный клин по длине раската;

Разность в температурах первого и второго слябов (при транзитной прокатке).

На схеме (рис.5.1) представлены различные виды полос в плане после черновой клети №1 НШС 1700

Рис.5.1. а – при прокатке по обычным режимам без выработки валков слябинга и НШС; б – то же с выработкой; в – при прокатке по новым режимам без выработки валков; г – то же с выработкой.