Проектирование привода ленточного транспортера, страница 5

KHV =1,05 – динамической нагрузки.

Подставив все известные значения, получим:

- условие выполняется.

Расчетные напряжения не превышают допустимые.

Проверим параметры передачи по напряжениям изгиба:

Коэффициент, учитывающий форму зуба:

YF = 3,80 (при z3 =37) – для шестерни;

YF = 3,60 (при z4 =105) – для колеса.

Расчет выполняем по тому из колёс пары, у которого меньше :

Найденное отношение меньшее для шестерни. Следовательно, дальнейшую проверку проводим для зубьев шестерни.

 


Окружное усилие: 

                                                     (Т3 – вращающий момент на валу шестерни);

Принимаем значения коэффициентов: 

KFb =1,38 - коэффициент концентрации;

KFV =1,25 – коэффициент динамичности;

Подставив все известные значения, получим:

- условие выполняется.

Расчетные напряжения изгиба не превышают допускаемые.


6. Проектный  расчет валов

Быстроходный вал

Рассчитаем допускаемые напряжения кручения:

где      n = 1,5 - коэффициент запаса прочности;

            k = 1,5 - коэффициент концентрации напряжения;

            s-1= 0,43 · sb  = 0,43 × 645 = 277,35 МПа – предел выносливости стали при симметричном   

            цикле изгиба;

            σb=645 МПа –  предел прочности для стали 55.

Приближенно оцениваем минимальный диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:

По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр d = 30 мм;

Длина выходного конца вала l = 1,6 × d = 1,6 ×30 = 48 мм;

Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 35 мм;

Диаметр под ведущей шестерней dk1 = 40 мм;

Диаметр буртика: dБ = 45 мм.

Промежуточный вал

Приближенно оцениваем средний диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:

По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр вала,

d = 48 мм;

Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 55 мм;

Диаметр вала под зубчатое колесо принимаем dk2 = 60 мм;

Диаметр вала под шестеренчатое колесо принимаем dk3 = 60 мм;

Диаметр буртика: dБ = 65 мм.

Тихоходный  вал

Приближенно оцениваем минимальный диаметр вала при [τ] = 71,49 МПа:

По ГОСТ 6636-69 округляем до ближайшего значения минимальный диаметр d = 70 мм;

Длина выходного конца вала l = 1,6 × d = 1,6 ×70 = 112 мм;

Значение диаметра под подшипник принимаем равный dп = 75 мм;

Диаметр под колесо dk4 = 80 мм;

Диаметр буртика: dБ = 85 мм.

7.Список используемой литературы

1. Иванов М. Н.

Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк.,1991. – 383 с. 

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов/С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с.

3. Решетов Д.Н.

Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. и механич. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.

4. Чешев В.Ф.

Выбор материала и определение допускаемых напряжений при проектировании редукторов: Учебное пособие – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. -34с.

Техническое задание……………………………………………………………………………......

Введение……………………………………………………………………………………………..

1.  Разработка кинематических схем………………….........…………………………………...…

2.  Выбор кинематической схемы………………………………………………...…….................

3.  Кинематический расчет………………………………………………………………….……..

4.  Расчет зубчатых колес редуктора…………….......................……………….…..….................

5.  Расчет геометрических параметров передач…………….......................……………….……

6.  Проектный расчет валов………………………………………………………………………

7.  Список используемой литературы…………………………………………….……................

 
Содержание