Проектирование привода двухвалкового рольганга, страница 8

По формуле, при а1=1 и а2=1 находим динамическую грузоподъемность:

Н

Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле,  при  Xо=0,5 и   Yо=0,4  с учетом  двукратной перегрузки:

Ро=2(0,5×6991,94+0,3×266,17)=7201,88 Н<Со=18700 Н

Условие соблюдается.

9.3. Выходные валы (третий и четвертый).

Ис­пользуя данные предыдущих расчетов: диаметр в месте посадки подшипников dп=40 мм, п =534,6 мин-1, режим нагрузки II, допускаются двукратные кратковременные перегрузки, температура подшипника t<100 С°: D=90, B=23, r=2,5.

Решение: Учитывая сравнительно небольшую осевую силу Fа, предваритель­но назначаем шариковые упорные подшипники средней серии, условное обозначение 308, для которых по каталогу С =31900 Н, Со =22700 Н. Выполняем проверочный расчет только подшипника правой опоры, как наиболее нагруженного. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле. Предварительно находим:

Faо =0/22700= 0

По таблице находим е=0,19 и далее при V=1 (вращается внутренне кольцо):

Fа/(V×Fr)= 0/9050,44= 0<е.

При этом Х=1, У=0. По рекомендации к форму­ле, принимаем Кб= 1,3, КТ=1.

По формуле находим нагрузку:

РГ= (1×1×9050,44)×1,3=11765,57  Н.


По таблице  Кне= 0,25; по формуле: m=3

 суммарное время работы подшипника

LhE=KНЕ×Lh=0,25×6214,64=1553,66 ч– эквивалентная долговечность

 По формуле находим ресурс:

LE=60×10-6×LhE=60×10-6×1553,66=4,98 млн. об.

По формуле, при а1=1 и а2=1 находим динамическую грузоподъемность:

Н

Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле,  при  Xо=0,6 и   Yо=0,5  с учетом  двукратной перегрузки:

Ро=2(0,6×9050,44+0,5×0)=10860,53 Н<Со=22700 Н

Условие соблюдается.

10. Расчет посадки.

Подобрать посадку, обеспечивающую соединение цилиндрического зубчатого колеса с валом, по следующим данным. Соединение нагружено моментом Т=338,05 Н м и осевой силой Fa=266,17 Н. Диаметр соединения d=35 мм, условный наружный диаметр ступицы d2=72 мм, вал сплошной (d1=0), длина ступицы /=90 мм. Центр колеса отлит из стали 35Л (sT=280 МПа), вал изготовлен из стали 45ХН (sТ=600 МПа), допускается 2-й или 3-й класс точности изготовления, шероховатости вала и отверстия Rz1=Rz2=6,3 мкм, сборка осуществляется прессованием. Допускается вероятность безотказной работы или коэффици­ент надежности Р=0,97.

Решение: По формуле, принимая f=0,1 и К=2, определяем давление p, обеспечивающее передачу заданной нагрузки:

МПа

где Ft = 1404,62 Н.

Определяем расчетный натяг по формуле (7.5):

мм

где С1= 12-0,3 =0,7;

С2=(62,52+352)/(62,52-352)+0,3=2,2

 По формуле определяем потребный минимальный натяг:

(Nmin)расч³N+u=0,0023+0,015=0,0173 мм,

где и= 1,2 (6,3 +6,3)» 15 мкм=0,015 мм.

По таблицам стандарта этот минимальный вероятностный натяг может гарантировать посадка Æ 35Н7/s6, для которой отклонения отверстия 0 и +30 мкм; отклонения вала +43 и +59 мкм; наименьший натяг (Nmin)таб=0,043-0,030 =0,013 мм;    наибольший    натяг    (Nmin)таб =0,059-0=0,059 мм.

Отмечаем, что (Nmin)табл < (Nmin)расч. Проверяем условие прочности с учетом  заданной вероятности  отказа:


N=0,5(0,013+0,059)=0,036 мм, TD =0,030-0 =0,030 мм, Td=0,059-0,043=0,016 мм], С=0,31:

 мм; мм.

При этом Nрmin>(Nmin)расч — условие прочности соединения удовлетворяется.

Допустимость посадки по условиго прочности деталей проверяем по формулам.

Удельное давление, вызывающее пластические деформации в деталях:

 для ступицы

 для вала.

Максимальный расчетный натяг посадки находим по формуле:

N’=Nрmax-и=0,0456-0,015=0,0315 мм.

Соответствующее этому натягу давление:

р'=рN'/N= 4,8×0,0315/0,0023 = 64,74 МПа <рT

Следовательно, намеченная посадка при наибольшем вероятностном натяге не вызывает пластических деформаций в посадочных поверхностях ступицы и вала. Перерасчет прочности соединения с учетом возможных пластических деформаций не требуется.

В заключение отметим, что расчет с учетом вероятности безотказной работы Р=0,97 позволил повысить допускаемую нагрузку в ~1,5 раза.

11. Проверка муфты.