Язык программирования Ассемблер для МП Intel 8086. Методы адресации операндов МП 8086

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема №3

5 Язык программирования Ассемблер для МП Intel 8086

5 Язык программирования Ассемблер. 2

5.1 Язык Ассемблер и его разновидности. 2

5.2 Этапы разработки программ на языке Ассемблера. 2

5.3 Разновидности языков Ассемблера. 3

6 Форматы команд микропроцессора 8086. 5

7 Формат двух байтной команды МП 8086. 7

8 Вычисление исполнительного и физического адресов. 9

9 Методы адресации операндов МП 8086. 10

9.1 Организация работы с операндами. 10

9.2 Регистровая адресация. 11

9.3 Непосредственная адресация. 11

9.4 Адресация операндов, расположенных в памяти. 11

9.4.1 Прямая адресация. 11

9.4.2 Косвенная. адресация. 12

9.4.3 Косвенная базовая (регистровая) адресация. 12

9.4.4 Косвенная базовая (регистровая) адресация со смещением.. 13

9.4.5 Косвенная индексная адресация со смещением.. 13

9.4.6 Косвенная базовая индексная адресация. 13

9.4.7 Косвенная базовая индексная адресация со смещением.. 13


5 Язык программирования Ассемблер

5.1 Язык Ассемблер и его разновидности

Представлений о языке ассемблера у программистов меняется по мере развития вычислительной техники. Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер работать. Со временем появлялись более удобные средства общения с компьютером, но ассемблер продолжает развиваться. Независимо от использования высокоуровневых средств программирования, коды программы преобразовываются в машинные коды, понятные процессору.

Все процессы в машине на самом низком уровне (аппаратном) приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Язык ассемблера — это символическое представление машинного языка, точно отражающего все его особенности. Существует множество разновидностей языка ассемблера, различающихся как внешним видом программ, так и набором идей, отражением которых этот язык является. В отличие от языков высокого уровня, язык ассемблера существует свой для каждого типа компьютера.

При написании программ, позволяющих получить эффективную работу аппаратуры компьютера или контроллера, не обойтись без знания ассемблера. Практически все компиляторы языков высокого уровня содержат средства связи своих модулей с модулями на ассемблере либо поддерживают выход на ассемблерный уровень программирования.

Сегодня сложно изучить все о компьютерах и языках программирования, но существуют фундаментальные знания, на котором строятся вычислительные системы: знания о принципах работы компьютера, его архитектуре и языке ассемблера как отражении и воплощении этих знаний. На каком бы высоком уровне мы не общались с компьютером, в конечном итоге все сводится к скучной и однообразной последовательности машинных команд.

Машинные команды преобразуются в микропрограммы, управляющие работой логических схем компьютера на уровне сигналов, тем самым управляя различными подсистемами компьютера. В этом состоит так называемый принцип микропрограммного управления.

Для общения и работы с компьютером, необязательно знать язык ассемблера, но практически любой профессиональный программист рано или поздно сталкивается с необходимостью его изучения.

Написание программ на языке ассемблера очень трудоемкий, требующий большого внимания и практического опыта процесс. Поэтому реально на ассемблере пишут в основном программы, которые должны обеспечить эффективную работу с аппаратной частью,. критичные по времени выполнения или расходованию памяти участки программы. Впоследствии они оформляются в виде подпрограмм и совмещаются с кодом на языке высокого уровня.

5.2 Этапы разработки программ на языке Ассемблера

Ассемблер – это язык программирования, позволяющий писать программы на машинном уровне, используя при этом условные сокращения – мнемокоды, которые транслируются Ассемблером в машинные команды.

Написание программы на языке Ассемблера происходит в несколько этапов:

·  написание исходной программы в текстовом редакторе с помощью мнемокодов Ассемблера и присвоению ей имени с расширением asm - ***.asm;

·  перевод (трансляция) исходной программы в машинные коды. Трансляция осуществляется с помощью специальной программы Tasm.exe. В результате работы транслятора создается программа в объектных кодах с расширением obj - ***.obj. Имя программы можно задавать или по умолчанию будет принято имя исходной

Похожие материалы

Информация о работе