Язык Lotus Script. Компоненты языка LotusScript. Построение операторов языка LotusScript

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Язык Lotus Script

Язык Lotus Script добавляет следующие дополнительные возможности в сравнении с другими программными инструментами: возможность циклов и ветвлений, лучшая обработка ошибок; возможность манипулирования внешними по отношению к Domino файлами и доступ к большинству скрытых элементов Domino, модульность приложения. Используя язык LotusScript, разработчик может получать доступ к объектам внутри приложения такими методами, которые невозможны в языке формул.

LotusScript используется для написания инструкций, которые могут быть применены к ряду объектов внутри приложения Notes, например, к действиям, кнопкам событиям поля (таким, как выход (exiting)). В программах-агентах или на уровне формы также можно применять LotusScript. Сценарий — это ряд операторов или выражений на языке LotusScript, которые выполняют требуемое действие. Когда событие происходит, сценарии компилируются и выполняются. Событием может быть нажатие кнопки или создание нового документа. Все сценарии LotusScript управляются событиями.

Язык LotusScript (обычно называемый просто Script) — это объектно-ориентированный язык программирования, совместимый с языком BASIC и встроенный в ряд программных продуктов компании Lotus, например, Lotus 1-2-3 и Approach. В последней версии SmartSuite и SmartSuite97 язык LotusScript используется во всех компонентах, за исключением приложения Organizer.

Вместе с пятой версией сервера Domino поставляется версия 40 языка LotusScript.

Компоненты языка LotusScript

В языке LotusScript имеются следующие элементы:

• Идентификаторы

• Метки

• Операторы

• Ключевые слова

• Константы

• Литералы

• Переменные

Идентификаторы должны удовлетворять определенным правилам. Например, идентификаторы нечувствительны к выбору регистра. Кроме того, первый символ идентификатора должен быть буквой. Идентификатор может насчитывать самое большее 40 символов плюс суффикс типа, если он имеется. За исключением первого символа, все остальные символы могут быть буквами, числами, символом подчеркивания или символами, коды ANSI которых больше чем 127. Это символы, которые можно ввести с клавиатуры с помощью сочетания клавиш Alt+код ANSI.

В некоторых программных продуктах компании Lotus (включая сервер Domino) и в некоторых классах OLE могут присутствовать идентификаторы, недействительные в языке LotusScript. Например, идентификаторы могут начинаться со знака доллара ($). Чтобы сделать эти символы действительными в языке LotusScript, перед ними в качестве символа перехода ставится тильда (~). Названия внутренних полей в Lotus Notes могут начинаться со знака доллара, например, $UpdatedBy, $Body и $WindowTitle. Чтобы использовать их в LotusScript, ставьте перед ними тильду.

Метки

Метка также является идентификатором, и правила, которым должна подчиняться метка, во многом схожи с правилами, действующими для идентификаторов. Метка может иметь длину до 40 символов, должна начинаться с буквы, и после нее следует двоеточие. Метка может находиться на одной строке с другим оператором, перед оператором, и их должно разделять двоеточие. У меток отсутствуют присоединяемые суффиксы типов.

Когда происходит переход на метку с помощью оператора GoTo, то последующий возврат на исходное место программы не выполняется. Если управление передается с помощью оператора GoSub или путем вызова функции или подпрограммы, то затем управление возвращается на то место, откуда произошел переход.

Операторы

Операторы определяют, какая операция производится над операндами. Оператор может быть унарным; это означает, что операция выполняется над одним операндом.

Таблица 22.2 - Операторы языка LotusScript

Оператор

Операция

Арифметическая

Логическая

Строковая

"

Возведение в степень

х

-

Отрицание, минус

х

+

Плюс

х

*

Умножение

х

/

Деление с плавающей точкой

х

\

Целочисленное деление

х

Mod

По модулю (остаток)

х

=

Равно

х

х

=

Присваивание

х

х

х

Больше чем

х

х

Меньше чем

х

х

о, ><

Не равно

х

х

>=, =>

Больше или равно

х

х

<=, =<

Меньше или равно

х

х

Not

Дополнение до единицы

х

Not

Логическое отрицание

х

And

И

х

х

Or

Или

х

х

Xor

Исключающее ИЛИ

х

х

Eqv

Эквивалентность

х

х

Imp

Импликация

х

х

х

&, +

Конкатенация

х

Like

Содержит (Contains)

х

Похожие материалы

Информация о работе