Не масштабная схема грузовой станции Киров-Котласский и краткая характеристика устройств на грузовых пунктах, страница 2

и) освещенность станции: 11 мачт с ксеноновыми лампами.

Для удобства обслуживания пассажиров на станции имеются низкая пассажирская платформа вдоль здания вокзала.

Все служебные помещения товарная и техническая конторы, линейный пост милиции, помещения для обслуживания пассажиров находятся в одном здании.

На посту ЭЦ размещаются служебные помещения  дежурного по станции, бытовые помещения.

Маневры на станции  производятся тепловозом серии ЧМЭ-3. На станции работает два маневровых локомотива, которые обслуживаются машинистом, работающим в одно лицо. Маневровая работа производится составителями поездов без помощника составителя. Для связи составителя поездов с машинистом маневрового локомотива используется радиостанция “Моторола”.

Оба поста станции оборудованы двухсторонней парковой связью ДСП.

Грузопоток на станцию поступает со станции Лянгасово передаточными поездами, которые обслуживают тепловозы  2ТЭ10В.   Станция Киров – Котласский входит в состав железнодорожного узла, как основная железнодорожная станция. Станция Киров – Котласский сквозного типа расположена на неэлектрофицированном участке железнодорожного пути.

Техническое оснащение грузового двора грузовой станции определяется характером, объемом работы и видом грузов, перерабатываемых на станции.

         Грузовой двор имеет следующие грузовые обустройства:

1) контейнерное отделение: прием к перевозке и выдачу грузов в контейнерах; погрузку, выгрузку, сортировку контейнеров; технические и коммерческие осмотры контейнеров; текущий ремонт контейнеров; устранение коммерческих неисправностей; досмотр таможенных грузов. Для выполнения заданного объема работы контейнерное отделение имеет два железнодорожных пути. Общая полезная длина фронта обработки вагонов 330м, две параллельные площадки ёмкостью 800 контейнеров с твердым покрытием длиной 175м каждая, для расстановки контейнеров. Контейнерная площадка имеет кольцевые автоподъезды с твердым покрытием шириной 16,3м. Для переработки контейнеров площадка оснащена четырьмя электрокозловыми кранами типа КК – 5, КК – 6,3 грузоподъемностью соответственно 5т и 6,3т, пролетом 16м, оборудованные автостропом ЦНИИ – ХИИТ.

Контейнерные площадки освещаются четырьмя ксеноновыми лампами ДКСТ 20000Вт на четырехметровых прожекторных мачтах. На площадках имеется два бытовых помещения для приемосдатчиков;

2) механизированный склад ангарного типа предназначен для переработки тарно – штучных грузов: погрузки, выгрузки, сортировки повагонных и мелких отправок, а также временного хранения грузов.

Здание ангарного склада каркасное, двухпролетное, длинною 144м, высотой от пола до фермы 4,8м, ширина пролета 30м, с двумя железнодорожными путями № 33, 34, длиной 130м каждый, которые введены вовнутрь здания. Полезная длина здания 7250м2. Покрытие пола асфальтное, со щебеночным основанием. Фронт одновременной подачи на оба пути 16 вагонов, по 8 вагонов на каждый путь. Подача вагонов осуществляется через двупольные распашные ворота. Со стороны подъезда автотранспорта каждая платформа имеет 8 двухпольных раздвижных дверей размером 3х4м.

Грузовые и коммерческие операции производятся на двух высоких продольных платформах. Коммерческий осмотр вагонов, наложение ЗПУ с противоположной стороны осуществляется с высокой деревянной платформы в междупутье путей № 33,34.

Погрузочно – выгрузочные работы производятся погрузчиками грузоподъемностью 1,5т «Тайота», «Нисан».

Освещение склада осуществляется светильниками с люминесцентными лампами типа ЛБ-40, которые установлены на нижнем поясе ферм.

Вокруг ангарного склада имеется кольцевой автопроезд шириной 8м;

3) для выгрузки навалочных грузов имеется повышенный путь протяженностью 125м и высотой 2,4м. Одновременный фронт подачи вагонов на повышенный путь составляет 8 вагонов.

Для обеспечения качественной выгрузки он оснащен электрокозловым краном КК – 12,5М с грейфером и виброрыхлителем. На этом же участке имеется бульдозер ДЗ – 171Г и тракторный погрузчик ТО - 18Бдля погрузки груза в автомашины и отталкивания груза;