Информационно-поисковые системы диагностики сетей

Страницы работы

Содержание работы

Информационно-поисковые системы диагностики сетей

          Для диагностики больших компьютерных систем используются информационно-поисковые системы (ИПС). (Книга: Д. Нессер “Оптимизация и ремонт компьютерных сетей”).

          На первом экране ИПС выдает так называемые симптомы неисправностей, которые покрывают весь спектр возможных ошибок в сети. Выбрав симптом (симптомы) соответствующие ошибкам сети выполняется алгоритм поиска неисправностей по симптомам.

Симптомы в сетях Ethernet:

1.  В сегменте Ethernet узлы не работают, либо в ходе работы зависают или затормаживаются.

2.  Повышенное количество ошибок кадров Ethernet в сети.

3.  Замедление работы сети в целом или конкретного сетевого приложения. Сбой при открытии сеанса связи.

4.  Проблема связанная с доступом или использованием какого-либо конкретного приложения (группы приложений либо определенных каталогов) файлов в сетевом файл-сервере.

5.  Не работает какое-либо конкретное средство сетевой операционной системы (СОС) или совокупности средств СОС в сетевом файл-сервере.

6.  Невозможно использовать или нет доступа к

            а)  какому-то из сетевых периферийных устройств;

            б)  какой-то из станций узла Ethernet;

            в)  какому-то из сетевых принтеров или группы принтеров.

7.  Проблемы, связанные с  доступом или использованием какого-либо сетевого сервера (помимо главного файл-сервера сети).

8.  Проблемы, связанные с доступом или использование других сегментов в объединенной сети, подключенных:

          1)  посредством общего моста;

          2)  посредством маршрутизатора;

          3)  посредством интеллектуального концентратора или повторителя.

9.  Проблема, связанная с доступом или использованием host-соединения, подключенного посредством шлюза в локальном сегменте или в сегменте объединенной сети.

10.Невозможны использование или доступ к сетевому совместно используемому модему. Либо проблема связанная с доступом к сегменту со стороны удаленного модемного соединения.

11.Сеть в целом зависает или затормаживается. Проблема предположительно связана с:

          а)  общим интеллектуальным концентратором;

          б)  общим повторителем;

          в)  общим повторителем тонкой или толстой Ethernet.

        Организация диагностики в ИПС выполняется с применением следующих действий:

1)  Выход на уровень неисправного сегмента. Используется метод последовательного отключения сегментов от сети  с повторным тестированием рабочей части.

2)  Выход в неисправном сегменте на уровень неисправного устройства: порт, кабельный концентратор, кабель, ПК, сетевые платы. Используются методы переключения подозреваемого элемента к заведомо исправному, отключения и замены, проверка кабеля без устройств, проверка качества подключения BNC-T для тонкой Ethernet, применение тестирующих программ для сетей, ПК и узлов сетей. Проверка кабеля выполняется рефлектометром временной области (TDR – Time Domain Reflectometr) – устройство, которое генерирует и передает по кабелю эталонный сигнал, а затем контролирует отражение этого сигнала в кабеле (без устройств). ICMP – Internet Control Message Protocol обеспечивает мониторинг и тестирование связей по средствам IP Datagramm.

3)  Если предыдущий пункт невыполним или не дает результата, то выходят на уровень межсегментных соединителей (сетевых устройств и их ПО): мост, маршрутизатор, повторители, сетевые периферийные устройства, модемы, принтеры, шлюзы, файл-серверы, протоколы.  Используются методы:

-  проверка программной и аппаратной конфигурации моста, маршрутизатора,  файл-сервера, модема, принтера и шлюза;

-  в обход повторителя протестировать сегменты кабеля с помощью TDR (или OTDR для волоконно-оптического кабеля);

-  запуск диагностических тестов устройств сети и всей сети.

Пример схемы алгоритма поиска неисправности файл-сервера

4 состояния:

1.  Проблемы в сетевом файл-сервере с каким-либо узлом (станции Ethernet), группы узлов (станций Ethernet), сети в целом или каким-либо сетевым периферийным устройством при доступе к тому или иному конкретному приложению или группе приложений или определенным каталогам или файлам при их использовании;

2.  Отказ отдельной функции СОС или совокупности функций СОС в сетевом файл-сервере;

3.  Проблемы с доступом к дополнительному сетевому серверу, отличному от

     главного;

4.  Проблема предположительно связана с аномальной полосой пропускания 

     сети между какими-либо конкретным узлом – станцией Ethernet, группой 

     сегментов Ethernet и сетевым файл-сервером или между каким-то сетевым

     периферийным устройством и сетевым файл-сервером.

Случай 1 

          При доступе к конкретному приложению или группе приложений или определенным каталогам или файлам в сетевом файл-сервере или их использование узла – станции Ethernet, группы узлов – станций Ethernet, сети в целом или сетевого периферийного устройства возникают какие-то проблемы.

1.  Проверьте сетевой файл-сервер и все узлы станции Ethernet, у которых наблюдаются соответствующие симптомы на следующие параметры и установки программно-аппаратной конфигурации:

а) убедитесь в том, что программы сетевой оболочки СОС, драйверы сетевых плат СОС, config, sys, autoexec.bat и все необходимые  файлы СОС установлены в соответствии со специализированной конфигурацией СОС и иерархической структурой каталогов СОС;

б)  проверьте, насколько структура каталогов СОС обеспечивает доступ узла – станции Ethernet и всех соответствующих сетевых ПУ;

в)   убедитесь в выполнении требования системы безопасности СОС;

г)   проверьте наличие необходимых каталогов или файлов для всех СОС-приложений на сетевом диске и дисков узлов – станций Ethernet;

д)  убедитесь в том, что вся необходимая аппаратура, установленная в файл-сервере или узлах – станциях Ethernet правильно сконфигурирована и функционирует нормально.

2. Выявлены ли какие-то поддающиеся идентификации проблемы с установкой программной и аппаратной конфигурации для сетевого файл-сервера.

3.   Примите меры для решения проблем с конфигурацией и протестируйте заново работу соответствующего сегмента. Если симптом неисправности исчез, отметьте это в журнале техобслуживания. Если не    исчез – переходите к другому варианту.

4.   Если окажется, что с файл-сервером или его установкой нет никаких проблем, попытайтесь собрать более достоверные данные, необходимые для локализации неисправности. Для этого выполните сеанс анализа протоколов по отношению к данному сегменту.

5.       Попытайтесь решить проблему путем перехвата и анализа процессов связи верхнего уровня.

Похожие материалы

Информация о работе