Инструкция по обслуживанию котлоагрегата, страница 9

9.2. Растопка резервного котла производится по распоряжению начальника смены станции (НСС) с ведома руководства предприятия, пуск котла после капитального ремонта производится по распоряжению директора или главного инженера. Согласование на растопку котла после ремонта или монтажа должно быть оформлено записью в журнале распоряжений начальника смены станции начальниками КТЦ, ЭЦ, ЦТАИ, ЦЦР или их заместителями.

9.3.Перед плановой растопкой необходимо:

а) проверить окончание ремонтных работ на котле, закрытие нарядов и заявок;

б) произвести наружный осмотр котла, основного и вспомогательного оборудования, а так же  всех относящихся к котлу трубопроводов, убедиться в исправности пароводяного тракта, газовоздушного тракта, обмуровки, арматуры и гарнитуры котла, указателей тепловых перемещений;

в) провести гидроиспытание котла на рабочее давление;      

г) при  необходимости устранить выявленные дефекты;

д) проверить исправность защит и блокировок котла, если с последнего опробования прошло более трех суток (порядок опробования защит приведен в п. 11 данной  инструкции);

е) проверить работу механизмов котла;

ж) проверить по журналу учета наработки бил, при необходимости – визуально, состояние бил и билодержателей;

9.4. Подготовку котла вести в следующем порядке:

9.4.1. Осмотреть топку и убедиться в исправности состояния экранных труб, футеровки, амбразур, подвесного потолка, в отсутствии в топке людей и посторонних предметов. Убедиться в исправности и чистоте амбразур и сопел горелок. Проверить чистоту холодной воронки. Через люки осмотреть бункера электрофильтров и убедиться в отсутствии налипшей на стенки и электроды золы.

9.4.2. Осмотреть все поверхности нагрева, чтобы убедиться в их рабочем состоянии и отсутствии посторонних предметов и людей.

9.4.3. Проверить плотность обмуровки и обшивы путем визуального осмотра.

9.4.4. Проверить наличие и положение реперов в местах перемещений и убедиться в возможности перемещения указателей в местах прохода через обмуровку и обшиву.

9.4.5. Проверить затяжку шпилек фланцевых соединений и комплектность их установки.

9.4.6. Проверить плотность закрытия всей арматуры, а также легкость открытия и закрытия ее (заедание не допускается), состояние сальниковых уплотнений, наличие всех пломб на предохранительных клапанах и тарировочных бирок на форсунках.

9.4.7.Убедиться в надежности дистанционного управления. Наличие ощутимых люфтов в сочленениях рычагов и тяг приводов дистанционного управления не допускается. Люфты проверяются небольшим перемещением рычагов и тяг ручным приводом регулятора с приложением пальца к месту сочленения. На регуляторе должны быть установлены упоры в крайних его положениях и указатели открытия «о» и закрытия «з» регулятора. Регуляторы с электроприводом и управлением со щита должны иметь указатель положения клапана на щите, регуляторы с ручным управлением должны иметь указатель положения по месту (на приводе или на самом клапане или шибере). На штурвале регулятора должен быть указатель «открыть - закрыть».

9.4.8. Проверить подачу воды в холодную воронку котла и на гидропяту шнека шлаковой дробилки.

9.4.9. Проверить подачу воды в шахтную мельницу и на пожаротушение конвективной части котла.

9.5. Проверить наличие и качество смазки в редукторах и подшипниках механизмов. Масло должно быть коричневого цвета без механических примесей и воды. Консистентная смазка должна заполнять три четверти объема корпуса подшипника. Не допускается смешивать разные марки масел и консистентных смазок

9.5. Проверку защит произвести согласно требованиям п. 11.

9.6. Проверку блокировок котла произвести согласно требованиям п.11. При неисправности защит и блокировок, действующих на останов котла, его пуск запрещается. При выявлении дефектов необходимо потребовать от персонала соответствующего цеха их устранения. Пуск котла с неисправными локальными защитами и блокировками возможен только после согласования этого с главным инженером БТС.