Налоговые органы и органы, осуществляющие налоговый контроль. Налоговый контроль в РФ, страница 2

При проведении камеральных проверок по налоговому кодексу не предусмотрено обязательность проведения в отношении конкретно налогоплательщика выездной проверки.

2)Выездные налоговые проверки проводятся лишь в тех случаях, когда налоговый орган сочтет это необходимым. Выездная налоговая проверка проводится на основе решения руководителя налогового органа или его заместителя.

В форме должно содержаться помимо номера даты, номерования налогового органа, налогоплательщика и лица, принявшего решение в нем в обязательном порядке должны содержаться перечень вопросов (видов налога), указания налоговых периодов по которым и за которые проводится проверка. Также перечисления всех входящих в состав проверяющих группы лиц, в том числе включая сотрудников правоохранительных и контролирующих органов в случае их привлечения к проверки.

Выездные проверки обязательно в случае ликвидации организации или ее реорганизации. Выездные проверки могут осуществляться в случае контроля вышестоящего органа над нижестоящим.

Налоговые органы в праве проводить выездные проверки филиалов и представительств независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

В ходе проведения выездной налоговой проверки непосредственно проводящие проверку должностные лица налоговых органов в праве проводить осмотр используемых для предпринимательской деятельности территорий помещений плательщика, осмотр объектов налогообложения в целях проведения соответствия фактических данных об этих объектах представленным налогоплательщиком документальным данным.

В случае воспрепятствования доступа должностных лиц на указанной территории или в указанных помещениях руководитель проверяющей группы составляет акт, на основании которого налоговых орган в праве самостоятельно определить суммы налога, надлежащий уплате на основе оценки, имеющихся у него данных у налогоплательщике или по аналогии.

При проведении налоговой проверки  должностные лица имеют право производить выемку документов принудительно.

К проведению выездной проверки могут быть привлечены эксперты (специалисты).

Экспертиза назначается постановлением проводящего проверку должностного лица налогового органа.

Эксперты, привлекаемые к проверке должны быть не заинтересоваными в исходе дела.

Все помещения кроме жилых имеют право проверять.

Проверяемое лицо имеет право:

1)  Заявить отвод эксперту

2)  Просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц.

3)  Представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта.

4)  Присутствует с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать пояснения экспертов

5)  Ознакомится с заключением экспертов.

Ограничения для выездной проверки:

1)  Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам и за те же налоговые периоды, охваченные предыдущей проверкой.

2)  Выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам и за тот же период могут проводится не чаще одного раза в 3 года.

3)  Налоговая проверка может продолжаться не более 2х месяцев.

4)  ПО окончанию выездной проверки и составляется акт.

5)  Налоговый плательщик имеет право в течении 15 дней со дня получения акта выразить возражения

Налоговый контроль осуществляемый другими административными структурами. К административным органам, наделенными правами относятся федеральное казначейство и счетная палата.

Казначейства имеют права производить в министерствах ведомствах предприятиях организациях проверки денежных документов, регистров бух учета, отчетов, смет и т д, связанных с зачислением и перечислением налоговых платежей. Получать в финансово-кредитных учреждениях сведения о состоянии счетов предприятий и учреждений, приостанавливать операции по счетам, налагать на банки штрафы. И требовать от руководителя проверяемых органов устранения всех выявленных нарушений.

Счетная палата: оценка обоснованности доходов и расходов федерального бюджета, организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета по объему и структуре, контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета ЦБ России, а также уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях РФ.