Технология производства и практические приемы при прокатке сортовых профилей на среднесортном стане 450. Технологическая инструкция, страница 21

6.13.6. В случае перебоев подачи воды на валки подача заготовок к стану прекращается. Если валки ввиду отсутствия воды чрезмерно наг­релись, в этом случае следует прекратить подачу заготовок и на холос­том ходу клети медленно охладить валки сначала на воздухе, а потом с подачей воды в небольшом количестве.

6.13.7  Подстуженные полосы, в случае задержки на стане, должны выбрасываться как недокаты во избежание поломок валков и других де­талей главной линии стана.

6.13.8  При застревании раската в какой-либо клети или на роль­ганге подача заготовок в стан ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6.13.9  Если застрявшая или вылетевшая из клети полоса способна вызвать аварию или нанести травму обслуживающему персоналу, то ава­рийно отключается вся группа клетей. В. противном случае полоса пол­ностью выпускается из валков. Оставшиеся полосы в стане останавли­ваются на рольгангах между клетями или рубятся на 130 тн ножницах. Недокаты вырезаются автогеном и убираются в своей смене.

6.13.10   ЗАПРЕЩАЕТСЯ выталкивание застрявших в валках раскатов путем проворачивания рабочих валков двигателями в направлении прокат­ки, если недокат не обрезан за очагом деформации.

6.13.11   В процессе прокатки вальцовщики контролируют состояние арматуры и калибров:

а)  по качеству поверхности и размерам профиля при систематичес­ком отборе проб;

б)  по поведению выходящего из клети раската;

в)  по изменению нагрузок по клетям (показания величины тока якоря главных приводов);

г)  во время остановок стана наружным осмотром калибра и повер­кой калибров шаблонами.

6.13.12   В течение смены вальцовщики на группах проверяют пра­вильность прилегания проводок к валкам, крепление брусьев, пропус­ков и коробок.

6.13.13   На черновой группе клетей в течение смены (не реже 4 раз в смену) контролируется правильность заполнения калибров метал­лом, замером сечения раскатов.

6.13.14   За 30 минут до окончания смены берется контрольная про­ба подката с черновой группы для предъявления ее сменщику.

6.13.15   Прокатку следует вести таким образом, чтобы исключить возможность образования как большой петли, так и большого натяжения.

6.13.16   Во всех изменениях в размерах сечения полосы на послед­ней тройке клетей черновой группы оператор ПУ-4 ставит в известность оператора ПУ-5.

6.13.17   Вальцовщики (старшие) при изменении зазоров на клетях во время прокатки должны предварительно сообщить об этом своему опе­ратору.

6.13.18   Оператор ПУ-5 обязан согласовать с оператором ПУ-4 уве­личение скорости двигателей на всех клетях стана с помощью ключа группового регулирования скорости. О всех изменениях скорости прокат­ки должен ставиться в известность оператор ПУ-6.

6.13.19   Вальцовщик (старший) черновой группы обязан согласо­вать с вальцовщиком (старшим) чистовой группы все изменения или от­клонения в размерах сечения подкатка с черновой группы.

6.13.20   При прокатке фланцевых профилей необходимо получать одинаковую толщину фланцев с тем, чтобы улучшить качество правки.

6.13.21   Вальцовщик (старший) о всех изменениях в размерах конфигурации готового профиля обязан сообщить правильщикам (старшим) для корректировки в настройке правильных машин.

6.13.22   При прокатке СВП, швеллеров, балок № 14 и выше произ­водить обрезку переднего конца полосы на 130 тн. ножницах.

6.13.23   Операторы постов управления, правильщики (старшие) обя­заны заполнить соответствующей формы журналы и отметить все замеча­ния по прокатке и правке металла.

6.13.24   Темп прокатки задается оператором ПУ-4, который регу­лирует его в зависимости от температуры металла, требований опера­торов ПУ-5,6 и. вальцовщиков (старших).

6.13.25   Вальцовщик, заступающий на смену, и вальцовщик, сдающий смену, обязаны во время приёмки смены перекрыть воду на охлаждение калибров и произвести их осмотр.

6.13.26   Прокатку профилей, с целью экономии электроэнергии, ре­комендуется вести при следующих скоростях:

Уголки: 75x75x6 - 10,0 м/с;     Балки         № 10 - 10 м/с;

75x75x7 - 10,7 м/с;                           № 12 - 10 м/с;