Технология производства и практические приемы при прокатке сортовых профилей на среднесортном стане 450. Технологическая инструкция, страница 15

6.2.25  Все имеющиеся дефекты на поверхности шеек должны быть обязательно удалены. Шейки валков, перед сборкой, тщательно очищают­ся от пыли, грязи, ржавчины, промываются керосином и насухо протира­ются.

6.2.26  После перевалки, настройки стана, остановки более 15 ми­нут заготовки прокатываются с паузами для прогрева валков.

6.2.27  За выдачу заказов на изготовление калиброванных валков ответственность несет старший мастер стана, за приёмку - старший мастер по перевалке, в его отсутствие - бригадир вальцовщиков по пе­ревалке.

6.3    Подшипники рабочих валков.

6.3.1    На стане применяются 3 типа подшипников жидкостного тре­ния (ПЖТ).

- ПЖТ 450 - для черновой группы клетей;

- ПЖТ 350 - для чистовой группы клетей;

- ПЖТ 400 - для универсальных клетей;

- ПЖТ вертикальных клетей отличаются от ПЖТ горизонтальных толь­ко уплотнительными узлами.

6.3.2    Контроль давления масла в ПЖТ осуществляется с помощью электроконтактного манометра в пределах 0,8-1,5 кг/см2.

6.3.3    Температура масла на входе должна быть не более 38оС, на выходе - не более 65°С.

6.3.4    Контроль температуры масла в ПЖТ осуществляется с помощью термосопротивлений. Температура масла в ПЖТ записывается на диаграммы  в электротехническом помещении.

6.3.5    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЖТ без контроля и при изменении параметров, указанных в п.п. 2 и 3.

6.3.6    Снимать с автоматики контроль температуры ПЖТ посредством отключения блокирования должен дежурный слесарь маслоподвала в сле­дующих случаях:

- если стрелка прибора совершает скачкообразные движения, что свидетельствует о неисправности в цепи автоматики, при этом необхо­димо вызвать слесаря КИПиА для устранения неисправности;

- по требованию слесаря КИПиА и электротехнического персонала на время проверки приборов.

6.3.7    При всех случаях нагрева ПЖТ остановить прокатку, прове­рить циркуляцию масла на сливе. В случае подпора масла на сливе необ­ходимо выявить причину и устранить её.

6.3.8    Если масло горячее и видны блески баббита, необходимо от­вернуть сливной фланец и при наличии кусков оплавленного баббита в сливном кармане ПЖТ дальнейшая работа ПЖТ не допускается. Если тако­вых нет, то работа допускается только по указанию начальника смены.

6.3.9    Вальцовщики при нагреве ПЖТ обязаны устранить перекосы подушек и валков, уменьшить нагрузку на данной клети, понизить ско­рость прокатки.

6.3.10  Запуск клети производится только после того, как будет проверено, через все ли подшипники циркулирует смазка и в достаточном количестве.

6.3.11  Запрещается допускать перекосы валков в клети и осевое смещение валков относительно друг друга, что приводит к выходу подшипников из строя.

6.3.12  Запрещается производить изменение зазора и осевую ре­гулировку валков во время прохождения раската в валках. Регулиров­ку валков разрешено производить на холостом ходу,

6.3.13  При утечке смазки из ПЖТ необходимо:

-заменить изношенное уплотнение;

- хорошо затянуть пробки на подводящих маслопроводах;

- проверить состояние сливных шлангов и обеспечить свободный слив масла из ПЖТ без образования подпора.

6.3.14  Дежурный слесарь по смазке и вальцовщики соответствую­щих клетей должны систематически следить за подачей масла в ПЖТ. При ненормальной работе ПЖТ, во время работы стана (резкий стук при заходе раската в валки, большой осевой ход валков, шум в ПЖТ) валь­цовщик обязан остановить прокатку и клеть, сообщить об этом масте­ру стана, вызвать дежурного слесаря ПЖТ.

6.3.15  При срабатывании звуковой и световой сигнализации по нагреву и падению давления масла в ПЖТ на постах ПУ-4, ПУ-5 опера­торы обязаны дать команду «возврат металла», остановить клети 1,4,7 или порубить раскат на 130 тн. ножницах. После чего остановить груп­пу и вызвать соответствующие службы.

6.З.16 Не допускается работа ПЖТ с большим биением шпинделей, что приводит к выводу подшипника из строя.

6.4    Привалковая арматура.