Технология производства и практические приемы при прокатке сортовых профилей на среднесортном стане 450. Технологическая инструкция, страница 13

6.1.3    Рабочие валки установлены в подшипниках жидкостного тре­ния, которые расположены вместе с уплотнением в подушках клети. Уравновешивание рабочих валков и подушек производится с помощью гид­равлических цилиндров. Осевая регулировка верхнего валка предусмот­рена в диапазоне +5 мм. Нижний валок у ДУО клетей устанавливается в требуемое положение регулируемыми подкладками, которые укладывают­ся между нижними подушками и рамой. На клетях измененной конструкции (поставки 1983 года) установка валков на уровень прокатки 1100+25 мм производится механизмом установки. Уровень горизонтальных валков универсальных клетей меняется ступенчато-сменными шайбами, подклады­ваемыми под упорный подшипник нажимного винта. Вертикальное переме­щение верхнего валка производится с помощью двух двигателей, распо­ложенных на разъёмной поперечине рамы. Развод охлаждения и смазки включает в себя подвод и отвод масла к подшипникам рабочих валков, а также подвод напорного масла, подвод смазочного масла к гайкам и вкладышам в корпусах подшипников, подвод охлаждающей воды к рабочим валкам. Развод смазки сводится в подвиж­ные подводные и отводные быстро разъёмные устройства. Разводка электроэнергии сводится в вилочные соединения, нахо­дящиеся на клети.

6.1.4    Собственно клеть ДУО 530 (630) можно использовать с рабо­чими валками в положении горизонтальном или после небольших измене­ний - в положении вертикальном.

6.1.5    В нижней части рамы имеются лапки, которые соприкасают­ся с направляющими поверхностями фундаментной плиты. Верхняя грань лапок служит для крепления крепежными устройствами. Рама снабжена колесами для манипуляция с клетью вне стана с установкой рабочих валков как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Рама со стороны обслуживания снабжена в нижней части выступом для крюка каретки гидроцилиндра смены клети, со стороны привода име­ет в нижней части выступ для соединения с рамой опоры шпинделей. На раме имеются монтажные цапфы для перевозки клетей краном.

6.1.6    Для контроля величины раскрытия валков имеются указатели. Один полный оборот соответствует раскрытию на 10 мм клети 630 и 8 мм - клети 530.

6.1.7    Для прокатки балок в чистовой группе применяются универ­сальные клети. Кроме горизонтальных валков, в универсальной клети установлены вертикальные валки - неприводные и приводятся во вращение прокатываемым металлом. Узел вертикальных валков образуют две тра­версы, соединенные между собой четырьмя нажимными винтами.

6.1.8    Универсальные клети имеют ту же конструктивную компоновку что и клети 530 (630) и отличаются только арматурой и формой рабочих валков.

6.2    Прокатные валки и их эксплуатация.

6.2.1    Ответственной частью рабочей клети прокатного стана явля­ются прокатные валки, которые непосредственно производят деформацию горячего металла.

6.2.2    Валки должны удовлетворять: стальные - ГОСТ 9487-70; чугунные - ГОСТ 11143-65 или техническим условиям, утвержденным  в установленном порядке.

6.2.3    Каждый прокатный валок имеет маркировку на торце, в которой указаны:

а) прокатываемый профиль;

б) номер клети;

в) номер комплекта;

г) положение валка в клети.

Кроме того, на торце валка указан номер валка завода-изготови­теля. Пример: шв. 16 5-7-1-55332 (швеллер № 16, клеть № 5, комплект 7, нижний валок, номер валка завода-изготовителя).

6.2.4    Перед завалкой в клеть проверяется состояние шеек, трефов, калибров, маркировка валков. С помощью шаблона определяется пригод­ность калибра в соответствии с калибровкой.

6.2.5    На калибрах валков не допускаются риски, раковины, забои­ны, вмятины, грубые графитовые пятна, кольцевые и продольные трещи­ны. С разрешения старшего мастера стана допускается эксплуатация валков с небольшими трещинами разгара.

6.2.6    Валки должны находиться в работе до тех пор, пока прока­тываемый на них профиль находится в пределах ГОСТа или ТУ.

6.2.7    Выработку калибров на комплекте валков следует произво­дить равномерно, во избежание большого съёма металла при переточке и с целью повышения стойкости прокатных валков.