Расчет системы автоматического управления электроприводом при диапазоне регулирования D = 60 и перерегулировании скорости: σ = 25 %, страница 5

          Диаграмма Боде для данной системы изображена на рис. 3.6.1.

По рисунку видно, что система устойчива, реальные запасы устойчивости составляют:

по фазе: 81.9º, по амплитуде: 30.5 дБ.

Рисунок 3.6.1 – ЛФЧХ разомкнутой скорректированной системы.

3.6.2. Параллельная коррекция.

По передаточной функции разомкнутой скорректированной системы строим действительную диаграмму Боде (рисунок 3.6.2):

Рисунок 3.6.2. – ЛФЧХ разомкнутой скорректированной системы.

Из рисунка видно, что данная система является устойчивой.

Реальные запасы устойчивости составляют:

по фазе: 85.7º, по амплитуде: 27 дБ.

3.7. Структурно-параметрический синтез САУ,
 определение ПФ и параметров регуляторов
.

Для структурно-параметрическо синтеза САУ воспользуемся принципом подчиненного регулирования [2, с. 253].

Представим исходную структуру в виде двухконтурной системы, содержащей контуры тока и скорости (рис. 3.7.1.).

Рисунок 3.7.1 – Схема для структурно-параметрического синтеза.

          Для синтеза регуляторов на основе системы подчинённого регулирования пренебрегаем противо-ЭДС двигателя [2]. В соответствии с данной схемой находим передаточную функцию контура тока в разомкнутом состоянии:

          Для контура тока целесообразно применять ПИ-регулятор с настройкой на модульный оптимум (ТЯ=4ТТП):

          Вычисляем параметры регулятора (КДТ=0.08):

с

          Передаточная функция ПИ-регулятора тока:

          Передаточная функция контура тока в замкнутом состоянии с учётом регулятора тока:

          Производим настройку контура скорости. Передаточная функция разомкнутого контура скорости с учётом регулятора тока:

          Применяем ПИ-регулятор, настроенный на симметричный оптимум с параметрами:

с

Передаточная функция регулятора скорости:

          Для данных настроек контуров построим переходный процесс скорости для замкнутой системы для выяснения величины перерегулирования (представлен на рисунке 3.7.2).

          По данной переходной характеристике видно, что перерегулирование чрезмерно велико (больше 25%). Следовательно, необходимо применение фильтра на входе системы для уменьшения перерегулирования.

          Применяем сглаживающий фильтр с передаточной функцией:

          Переходный процесс скорости для данной системы с фильтром представлен на рисунке 3.7.3. По данному переходному процессу видно, что перерегулирование и время переходного процесса находятся в допустимых пределах.

Рисунок 3.7.2 – Переходный процесс скорости  в замкнутой системе
подчинённого регулирования с ПИ-регулятором скорости

Рисунок 3.7.3 – Переходный процесс скорости  в замкнутой системе
подчинённого регулирования с ПИ-регулятором скорости и фильтром

Выбор схем реализации регуляторов и фильтра.

1. Регулятор тока имеет следующую передаточную функцию:

Схемная реализация регулятора тока [4]:

Рассчитываем параметры данной схемы:

Параметры входной цепи:

 кОм.

Параметры цепи обратной связи:

        (с)

мкФ;

 кОм.

2. Регулятор скорости имеет передаточную функцию:

Для данного регулятора определяем схемную реализацию:

Рассчитываем параметры данной схемы:

Параметры входной цепи:

 кОм.

Параметры цепи обратной связи:

        (с)

мкФ;

 кОм.

3. Сглаживающий фильтр имеет передаточную функцию:

Для данного регулятора определяем схемную реализацию:

Рассчитываем параметры данной схемы:

Параметры входной цепи:

 кОм

Параметры цепи обратной связи:

        (с)

* кОм,

мкФ.

4. Анализ скорректированной САУ.

4.1. Расчёт переходных процессов в скорректированных САУ по управляющему и по возмущающему воздействиям.

САУ с последовательной коррекцией

Строим переходные процессы скорости и тока от времени по управляющему воздействию:

Рисунок 4.1.1 – Переходные процессы скорости и тока
по управляющему воздействию

Строим переходные процессы скорости и тока от времени по возмущающему воздействию: