Отчет по производственной практике в среднесортном цехе стана 450 ОАО "Западносибирский металлургический комбинат", страница 10

гателя возможен только после снятия команды управления, деблокировки сработавших защит командой "СБРОС" и выдачи соответствующей команды управления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".

При срабатывании защиты от перегрева электродвигателя привод пе­реходит в режим динамического торможения с последующим наложением ме­ханического тормоза. Повторный пуск двигателя возможен только после снятия команды управления, его остывания - замыкания контакта реле устройства встроенной тепловой защиты и выдачи соответствующей команды управления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".

При внезапном исчезновении сетевого напряжения и последующем его появлении повторный пуск двигателя возможен только после снятия коман­ды управления, выдачи команды "СБРОС" и соответствующей команды управ­ления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".

4.2. Устройство и работа составных частей электропривода

Схема электрическая принципиальная преобразователя приведена в приложении 3.

Тиристорный преобразователь состоит из следующих конструктивных блоков:

1)  силовая часть (тиристоры V1...V1O, защитные RC-цепи Rl... R5,
С7. . .С11);

2)  трансформаторы тока Т1...ТЗ;

3)   блок управления механическим тормозом А2 (оптронные тиристорные модули V1, V2, защитные RC-цепи R1...R4, С1, С2, С7, С8, варистор U1, сетевой реактор L1);

4)  блок реле внешнего устройства автоматики (А8);

5)  блоки импульсных трансформаторов БИТ-С1 (A3, А4);

6)  блок вентиляторов (А1);

7)  блок реле режимов работы электропривода (А6);

8)  плата индикации режимов работы электропривода (А5);

9)  плата ПУТ-К1 (А10);

10)  плата ПУТ-И1 (А9);

11)  блок фильта ФП-1 (А7);,

12)  трансформатор Т4 источника питания и синхронизации.

Силовая часть преобразователя состоит из пяти пар встречно-парал-лельно включенных тиристоров V1...V10. Каждая пара тиристоров зашунти-рована защитной RC-цепочкой.

Конденсаторы С1...СЗ на входе преобразователя служат для ограни­чения скорости нарастания напряжения на силовых тиристорах VI...V10 при включении сетевого напряжения. Конденсаторы С4...С5 снижают уровень паразитных высочастотных помех. Конденсаторы С12...С21 служат для обеспечения помехозащищенности силовых тиристоров по входу.


В режиме пуска двигателя "ВПЕРЕД" работают силовые тиристоры V1...V4, V7, V8. В режиме пуска двигателя "НАЗАД" работают силовые ти­ристоры V1, V2, V5, V6, V9, V10. При динамическом торможении электрод­вигателя из режима "ВПЕРЕД" работают силовые тиристоры V4, V6, V7, V9. При динамическом торможении электродвигателя из режима "НАЗАД" работа­ют силовые тиристоры V3, V5, V8, V10. В режиме пуска двигателя силовые тиристоры преобразователя управляются импульсами управления длитель­ностью 120 эл. градусов; в режиме динамического торможения - импульса­ми управления длительностью 180 эл. градусов.

Со вторичных обмоток трансформаторов тока преобразователя Т1...Т3 на плату контроллера ПУТ-К1 поступают сигналы, пропорциональные фазно­му току двигателя. Одновременно осуществляется потенциальное разделе­ние силовых цепей преобразователя и цепей управления.

Варистор U1 в блоке управления механическим тормозом служит для защиты оптронных тиристорных модулей V1, V2 от перенапряжений со сто­роны механического тормоза при гашении поля в обмотке тормоза и изме­нениях магнитной цепи. Конденсаторы СЗ, С4, С5, С6 служат для обеспе­чения помехозащищенности модулей V1, V2 по входу.

Блок фильтра ФП-1 на входе трансформатора Т4 снижает уровень им­пульсных и электромагнитных помех в цепях питания и синхронизации контроллера.

Подача напряжения цепей управления и синхронизации контролируется с помощью лампы "УПРАВЛЕНИЕ" НЗ. Подача силового напряжения контроли­руется с помощью неоновой лампы "СЕТЬ" H1. Включение нагрузки контро­лируется неоновой лампой "НАГРУЗКА" Н2.

С помощью предохранителей F1...F6 осуществляется защита от токов короткого замыкания и перегрузки.

Плата ПУТ-К1

Схема электрическая принципиальная платы контроллера ПУТ-К1 - см. приложение 4.