Технико-экономический анализ перевода Новосибирской ТЭЦ-3 на сжигание бурых углей Сереульского и Канского разрезов Канско-Ачинского бассейна. Часть III, страница 6

В проекте воздушная система выполнена с разделением первичного и вторичного воздуха на самостоятельные потоки, каждый из которых разделен на два симметричных потока из-за разделения воздухоподогревателя на две колонки, вызванные общей компоновкой котлов.

Соотношение при номинальной нагрузке котла между первичным и вторичным воздухом составляет 50% х 50%. При снижении нагрузки котла предусматривается подмешивание в тракт первичного воздуха необходимое количество дымовых газов.

В каждом тракте предусматривается по одному вентилятору. Забор воздуха осуществляется из помещения котельного цеха, либо снаружи. Перед воздухоподогревателем устанавливается группа калориферов для исключения кислотной коррозии воздухоподогревателя. Применение горячей рециркуляции, в особенности первичного воздуха, неоправданно из-за высокого напора.

Учитывая применение высокооборотных вентиляторов становится необходимостью применение шумоглушителей. Предлагается установить шумоглушители на всасе вентилятора, а воздуховоды до воздухоподогревателя выполнить со звукоизолирующим покрытием с наружной стороны воздуховодов.

Воздухоподогреватель для всех вариантов котлов выполнен трубчатым. Трубы имеют горизонтальное расположение. По трубам проходит воздух. Дымовые газы омывают трубы с наружной стороны. Такое исполнение позволяет независимо друг от друга регулировать потоки первичного и вторичного воздуха, практически, не влияя на температуру уходящих газов.

Воздухоподогреватель, двухпоточный по воздуху, пятиходовой по каждому потоку воздуха, и выполнен из двух отдельно стоящих колонок, опирающихся посредством рам на каркас котла. В верхней части каждая колонка воздухоподогревателя для устойчивости раскреплена шарнирными упорами на горизонтальные фермы каркаса котла. Металлоконструкции колонки обогреваются дымовыми газами и воздухом. Поэтому вся колонка воздухоподогревателя расширяется вверх.    

Блоки экономайзера опираются непосредственно на металлоконструкции каждой колонки. Между металлоконструкциями колонки и подводящим газовым коробом установлен матерчатый компенсатор, позволяющий компенсировать разницу их тепловых перемещений. Конструкция колонки воздухоподогревателя позволяет производить выем любого куба в монтажный проем котла. Перепускные короба выполнены вальцованными из листа толщиной 4 мм с ребрами жесткости (согласно РД и расчету).

Всего применено два типоразмера кубов воздухоподогревателя. Все типоразмеры кубов имеют одинаковую длину 2600 мм. Расположение труб коридорное с шагом S1= 81 мм, а по ходу газов шаг S2=50 мм. В каждом кубе установлены три трубные доски. Трубы диаметром 40x1,5 мм. Крайние трубные доски выполнены из углеродистого листа толщиной 12 мм, средние из листа 8 мм. Кубы разных типоразмеров имею одинаковые размеры в плане, но отличаются размерами по высоте.

Первичный воздух подводится в общий короб, расположенный под воздухораспределительной решеткой. Тракт первичного воздуха не имеет запорных органов, расход регулируется вентилятором.

Тракт вторичного воздуха после воздухоподогревателя разделен на несколько самостоятельных потоков для подачи воздуха по ярусам и в растопочные горелки. Подача вторичного воздуха в топку осуществляется на 3 уровнях с двух сторон.

Подвод воздуха к соплам вторичного дутья выполнен коробами, закрепленными на экранных панелях топочной камеры. Все сопла расположены ниже коробов, чтобы исключить заброс золы в короба.

2.7. Газовый тракт котла.

Газовый тракт котлов ЦКС отличается от котлов пылеугольных наличием внутри котла системы улавливания пыли, за счет которой аэродинамическое сопротивление тракта увеличивается. Другим элементом увеличения аэродинамического сопротивления тракта является большая запыленность топки, в случаях, когда этот участок «обслуживается» дымососом. Очень часто в котлах ЦКС запыленные участки газового тракта котла (топка, циклоны) ставятся под напор, и тогда этот участок обслуживается вентиляторами воздушной системы котла. В этом случае дымососы имеют обычный напор, а вентиляторы, которые и без того должны быть высоконапорными, почти не ощущают добавления этого напора, но топка и циклоны работают под напором.