Реконструкция оборудования Новосибирской ТЭЦ-3 филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго», страница 8

Установка шлакоудаления производительность шлакоудаления – 7 т/час          шлаковых каналов с побудительными соплами для транспортировки шлака.

1.4.1.2. Состояние оборудование

          Котлы ПК-10П  ст№5; ст№6, имеют наработку 241…256 тыс. часов, морально и физически устарели, имеют недостаточно высокую экономичность и надежность, требуют больших затрат на поддержание их в нормативном эксплуатационном состоянии.

          Котлы 4 очереди БКЗ-320 ПТ2 и БКЗ-320 ПТ5, введенные в эксплуатацию в 1971…76г.г. имеют наработку 161…188 тыс. часов, физически изношены, также имеют пониженную экономичность и надежность.

          Эксплуатация котельного оборудования ведётся по утверждённым режимным картам, за исключением воздушного режима работы котлов по причине необъективности показаний штатных кислородомеров из-за нестабильности показаний их датчиков, установленных в газовых шунтах.

          Режимные карты котлов составлены на основе их эксплуатационных экспресс-испытаний и проходят корректировку и переутверждение в установленные НТД сроки. Ведение режимов работы котлов БКЗ-320 в соответствии с их режимными картами затруднено, в связи с поступлением последнее время угля Сереульского и Каннского разрезов отличного по качеству от того, который использовался при опытном сжигании и разработке режимной карты (повышенная зольность). Для работы котлов на этих углях необходима их реконструкция.

          Поступление на котлы БКЗ-320 бурых углей с высоким содержанием окиси кальция (CaO = 47,9 %), зольности (AР > 12 %) создает значительные трудности с выходом жидкого шлака, приводит к сокращению срока работы котлов между расшлаковками, снижению надежности и экономичности в целом.

          Отсутствие системы очистки конвективных поверхностей нагрева (дробеочистка была демонтирована) на котлах БКЗ-320 привело к образованию прочных золовых отложений на водяном экономайзере I ст., росту        сопротивления по газовой стороне, снижению эффективности работы экономайзера и росту температуры уходящих газов, вследствие чего нагрузка на котлах снижается до 280 т/ч. Особенно это проявляется на котле ст. № 7, 8,        где из-за нарушения рядности змеевиков водяном экономайзере  I ст.       невозможно качественно очистить их от золы.

          Повышенное сопротивление тракта вторичного воздуха от общего короба до горелок, связанное с переводом котлов на систему ПВКД и демонтажем вентиляторов горячего дутья, привело к ограничению нагрузки котлов до          270¸280 т/ч из-за недостатка воздуха. Ограничение нагрузки котлов связанно так же с ненадежной работой смесителей пыли системы ПВКД.

          Ненадежная работа системы регулирования оборотов пылепитателей приводит к их частому отключению и нестабильной работе котлов в целом, что вызывает трудности поддержания работы котлов в автоматическом режиме.

          Неудовлетворительное состояние экранных труб топочных камер котлов БКЗ-320 ст. № 9¸14, из-за отсутствия ошиповки и огнеупорной обмазки, приводит к их частому повреждению и ухудшению выхода жидкого шлака.

          Отсутствие шлаковых дробилок под котлами, при поступлении бурых углей с высокой зольностью, затрудняет удаление шлака и приводит к необходимости привлечения дополнительного оперативного персонала.

1.4.1.3. Модернизация и реконструкция оборудования

          В период 1993-1996г.г. на котлах БКЗ производился демонтаж аэрожелобов в системе золоудаления, механизмов ВГД и монтаж систем ПВКд на золе и пылепроводах. Это позволило снизить: выбросы по NOх, металлоемкость за счёт снижения диаметров пылепроводов. Система ПВКд повысила устойчивость зажигания топлива при растопке.

          В период 1998-2002г.г. производилась замена паропроводов (были         Ду-273х25; стали Ду-273х36 12Х1МФ) и паровых задвижек, что повысило их надёжность.

          В 90х годах было много отказов оборудования из-за повреждения труб пароперегревателя IV ступени. В период 2002-2005 г. эта ступень была заменена на всех котлах БКЗ.