Производство электроэнергии: Методические указания к выполнению лабораторных работ (Ограничение токов короткого замыкания. Оперативные переключения в схемах распределительных устройств. Схемы дистанционного управления выключателями), страница 18

3)  как обязательная составная часть в конструкциях шкафов КРУ.

     Различают две основные группы ИТТ: одновитковые и многовитковые.

     Одновитковые трансформаторы тока наиболее просты в изготовлении. Однако при одном витке первичной обмотки МДС при малых токах недостаточна для ИТТ класса 0,5, поэтому они применяются при первичных токах больше 400…600 А. Применение получили три характерные конструкции одновитковых ИТТ: стержневые, для номинальных напряжений до 35 кВ и номинальных первичных токов от 400 до 1500 А; шинные до 24 кВ и 30000 А; встроенные на вводах силовых трансформаторов и баковых выключателей 35 кВ и выше.

     Многовитковые ИТТ изготавливаются для всей шкалы номинальных напряжений и для токов до 2000 А. Для напряжений 6-10 кВ изготавливают катушечные и петлевые ИТТ с литой, эпоксидной или фарфоровой (устаревшие конструкции) изоляцией с двумя сердечниками и вторичными обмотками.     Для напряжений 35-750 кВ изготавливают ИТТ наружной установки с масляным заполнением типа ТФЗМ и ТФРМ (фарфоровые со звеньевой или рымовидной первичной обмоткой) и элегазовым заполнением типа ТГФ.

     Петлевой ИТТ с литой изоляций на напряжение 10 кВ и ток 400 А типа ТПЛ-10/400 имеет два магнитопровода (сердечника) разного сечения, на каждый из которых намотана своя вторичная обмотка.

     Первичная обмотка имеет два витка. Классы точности этих сердечников 0,5 и Р. Магнитопроводы вместе с обмотками заливаются эпоксидным компаундом. Такие ИТТ имеют значительно меньшие размеры, чем выпускаемые ранее ИТТ с фарфоровой изоляций, и обладают высокой электродинамической стойкостью.

     В баковых выключателях типов МКП, У, С и ВМ трансформаторы тока обычно совмещены с конструкцией вводов в бак выключателя. Эти ИТТ имеют обозначение ТВ-35, ТВ-110 или ТВ-220. В вводы встраиваются кольцевые магнитопроводы со встроенными обмотками (обычно два на ввод). Первичными обмотками являются токоведущие стержни вводов с их изоляцией. Поэтому такие ИТТ дешевы и не требуют особого места в РУ для установки.

     Погрешности встроенных ИТТ при прочих разных условиях больше погрешностей стержневых и шинных ИТТ, так как из-за значительного диаметра кольцевого магнитопровода, определяемого диаметром ввода, длина его и, следовательно, сопротивление магнитной цепи оказываются большими.

7.5. Приводы выключателей и разъединителей

     Для управления выключателями, приведения в действие его приводного механизма используется энергия привода. Привод – это специальное устройство, которое осуществляет операции включения, удержания во включенном положении и отключения выключателей.

     Приводы разделяются на ручные и автоматические или силовые. В большинстве случаев привод выполняется в виде отдельного силового аппарата электромагнитного, пружинного, пневматического или пружинногидравлического, соединяемого с подвижным контактом выключателя. Только в воздушных выключателях пневмопривод конструктивно связан в одно целое с выключателем и его контактной системой.

     Для преодоления усилий включения при значительных скоростях привод выключателя должен развивать достаточно большую мощность.

     Работа отключения совершается отключающими пружинами, которые заводятся при включении. Поэтому роль привода при отключении состоит только в том, что он освобождает защелку, удерживающую механизм во включенном положении. Эту относительно небольшую работу выполняет отключающий электромагнит. Все силовые приводы являются автоматическими и позволяют дистанционно управлять выключателями, например, со щита управления, а также под действием РЗ и автоматики.

     Силовые автоматические приводы могут быть прямого или косвенного действия. В приводах прямого действия энергия, необходимая для включения выключателя, сообщается приводу во время самого процесса включения (электромагнит включения).

     В приводах косвенного действия необходимая для включения энергия предварительно запасается преимущественно в потенциальном виде (сжатая пружина), а затем уже используется на операцию включения. К этой группе относятся пружинные приводы. Время заводки такого привода составляет 6…15 с, а необходимая мощность двигателя 100…350 Вт.