Предварительные предложения по реконструкции I- III очереди Новосибирской ТЭЦ-3 для сжигания окисленных кузнецких углей, страница 5

трубчатой конструкции с охлаждением. Нижняя коническая часть топки и решетка форсунок покрыты абразионно-стойкой огнеупорной футеровкой. Тракт от топки к циклонной установке, как и сама установка, линия возврата золы и канал топочного газа от циклонной установки до второго контура облицованы абразионно-стойким огнеупорным кирпичом.

В коническую облицованную часть топки поступают все сухие вещества и воздушные потоки топки. С одной стороны, огнеупорная футеровка защищает трубопроводы топки с их проемами и коленами от разрушения, а с другой стороны, футеровка необходима в качестве теплоизоляции для поддержания постоянной температуры в топке.

Необходимый для горения воздух разделяется на первичный воздух для создания псевдоожиженного слоя и вторичный воздух. Вторичный воздух подается на одном уровне в нижней части топки через сопла в стенах. Другая часть вторичного воздуха подается через сопла поджигающих мазутных форсунок и в качестве охлаждающего воздуха для охладителей золы и создания псевдоожиженного слоя золы, равно как и уплотняющего воздуха для отдельных соединений. Первичный воздух подается через колпачковую решетку. Такое разделение воздуха позволяет эксплуатировать паровой котел со ступенчатым сжиганием топлива с достаточно низким уровнем образования соединений азота NOх, удовлетворяющим уровню выбросов.

Размер сепарируемых частиц в циклонном сепараторе в основном больше 60 мкм, в зависимости от условий работы. Меньшие частицы золы и материала слоя отводятся из системы циркулирующего слоя с потоком топочного газа, и транспортируются через конвективные поверхности нагрева к золоуловителю.

Для снижения в топочном газе содержания SO2 в топку посредством линий подачи угля подается известняк, до тех пор, пока содержание серы в золе делает это необходимым. Вместе с кальцием золы топлива этот известняк поглощает SO2, что позволяет достичь требуемого уровня выброса во время сжигания необходимого количества угля без использования каких-либо дополнительных мер.

Дополнительно к этому, относительно низкая температура сжигания в высокой степени снижает образование термических соединений NOx и благодаря ступенчатой подаче воздуха предотвращает образование соединений азота NOx из азота топлива настолько, насколько это возможно. Таким образом, в данном случае требуемый уровень выбросов достигается без использования дополнительных мер.

Для хранения угля монтируется бункер с двумя выпусками. Внутренние стенки бункера облицованы износостойким пластиком.

Секции подачи бункера оснащаются затворами, посредством которых бункер может быть закрыт и прекращена подача угля.

В нижней части под каждым бункером расположен ленточный конвейер для непрерывного отбора угля.

Подающие механизмы рассчитаны на транспортировку количества угля, необходимого для 100% нагрузки парового котла при наихудшем топливе. Производительность подающих механизмов может изменяться посредством регулировки скорости.

Улавливание и отвод золы открывает удобную возможность отбора мелких частиц золы и возврата их в топку для снижения расхода песка в целях стабилизации количества циркулирующего инертного вещества.

Слой золы из охладителя золы перемещается транспортером в бункер материала кипящего слоя или во внешнюю систему зольного слоя. Для удаления золы уловленной в электрофильтрах и золы из слоя используется существующая система ГЗУ.

Летучая зола, захваченная во второй секции котла, выводится через линию транспортера в бункер летучей золы.

С целью охлаждения накапливающейся в топке золы до 150 - 200°C используются отдельные охладители золы, представляющие собой конструкцию стационарного кипящего слоя. Охлаждающие поверхности внутри такого охладителя могут быть частями котельного подогревателя, или может использоваться охлаждающая вода.