Подготовка топлива к сжиганию, страница 8

 (8.6)

где с — коэффициент заполнения объема звездочки порционера, принимаемый равным 0,9; рпл — плотность пыли, кг/м3; Ул.п — объем

звездочки порционера, м3;—ча­стота вращения шнека, с-1.

На рис. 8.10,6 показан аэропитатель, предназначенный для взрывобезопасных углей типов АШ, Т и др. Питатель может подавать и взрывоопасную пыль, но тогда сжатый аэрирующий воздух 6 должен быть заменен на охлажденные дымовые газы. Во время работы питателя в камере 2 находится псевдосжиженная пыль, обладающая текучестью воды. Количество подаваемой питателем пыли регулируется выпускным кла­паном 1. В остальном действие аэропитателя понятно из рис. 8.10,6. Обычно подача пыли от питателя осуществляется пневматически с высокой концентрацией 50—70 kг пыли на 1 кг транспортирующего воздуха. Для этого за патрубком 5 устанавливают смеситель пыли и воздуха, подаваемого от особой воздуходувки. Расход воздуха не­высокий— не более 2% общего расхода воздуха по балансу агрегата, диаметр пылепровода 80X4,5 мм для производительности по пыли 5 т/ч.

7. СИСТЕМЫ ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ

На рис. 8.11 представлены варианты применяемых систем пылеприготовления. Центральные пылезаводы, где производится размол и суш­ка угля, а готовая пыль доставляется в бункера котлов пневматически кеньон-насосами, не получили распространения из-за дороговизны обо­рудования и сложности управления. Не нашла применения и централь­ная сушка для получения исходного дробленого угля в виде сушенки. Наиболее надежными зарекомендовали себя индивидуальные системы, у которых между котлом и пылесистемой имеются связи по воздуху или газу. Различают два вида индивидуальных систем с прямым вдуванием и промежуточным бункером для пыли.

В системах с прямым вдуванием пыль из мельницы (любого типа) направляется непосредственно в топку (рис. 8.12,6), а в системах с промбункером (рис. 8.12,а) предварительно собирается в пылевом бун­кере.

По способу сброса отработанных газов индивидуальные системы с промбункером делятся: на замкнутые, когда газы с влагой сбрасыва­ются в топку, и разомкнутые, когда сброс осуществляется в атмосферу или газоход до дымососа.

Индивидуальные системы располагаются непосредственно у котла по две и больше на каждый агрегат и связываются с ним по воздуху, дымовым газам и пыли.

На рис. 8.12,а показана индивидуальная замкнутая система с про­межуточным пылеугольным бункером и подачей пыли в топку сушиль-но-транспортным агентом. Сырой дробленый уголь поступает в мель­ницу, где размалывается до требуемой тонкости. Поток вентилирующего горячего воздуха, поступающего из воздушного подогревателя кот­ла, часто с топочными газами 20, выносит пыль в центробежный сепа­ратор 5, в котором идет отделение готовой пыли. Готовая пыль уносит­ся потоком к циклону 14, а грубые недомолотые фракции попадают на вход в мельницу 4. В циклоне пыль закручивается тангенциальным потоком и направляется в бункер пыли 15 или в реверсивный шнек 22 отсасывается по оси циклона через верхний патрубок и вместе с самой для передачи соседним агрегатам. Сушильный транспортный агент тонкой пылью, оставшейся в воздухе в количестве 10—15%, поступает в мельничный вентилятор 6 и затем направляется в первичный коллек­тор 7 на транспорт пыли к рабочим горелкам 8.

В таких системах готовится пыль высокореакционных углей с боль-ушим выходом летучих (горючих) —угли бурые и каменные, сжигаемые при сухом шлакоудалении, т. е. при сравнительно невысокой температу­ре в зоне активного горения, недостатком таких систем является необ­ходимость такого дорогого оборудования, как шаровые барабанные мельницы, циклоны, реверсивные шнеки, промбункера, пылепитатели, в этом случае обычно имеет место повышенный удельный расход энер­гии на помол угля и транспорт пыли.