Матрешка. Раскрашивание 3D моделей с помощью графических файлов (текстур), страница 4

На экране появится панель Материал.

3.  Щёлкните по закладке Карта текстуры.

Вам откроется одноимённая панель (см. рисунок выше).

4.  Установите движок Величина в крайнее правое положение.

5.  Щёлкните по полю Название.

6.  В появившемся списке (см. рисунок слева) найдите название нужной Вам текстуры и щёлкните по нему.

7.  Щёлкните по кнопке OK панели Материал.

Встроенные текстуры видны только на результатах Тонирования . В Окне быстрого просмотра они не отображаются.

Все встроенные текстуры находятся в списке выше значения NONE (нет текстуры).

Применение внешней текстуры

Для обеих внешних поверхностей используются внешние текстуры. Внешние текстуры представляют собой обычные картинки (растровые графические файлы). Их можно легко получить при помощи сканера, цифрового фотоаппарата, нарисовать с помощью графического редактора Paint и т.д.

Картинки для матрешки подготовлены и находятся в файлах: matr_up.jpg – для Внешней поверхности верхней части и  matr_dw.jpg – для Внешней поверхности нижней части.

Перед выполнением упражнения, откройте Окно быстрого просмотра (Ctrl+F12) и расположите его на экране так, чтобы оно и окно редактирования были видны одновременно. Можно использовать функцию меню Окно \ Разбить по вертикали.

Чтение внешней текстуры:

1.  Вызовите инструмент Перекрасить  панели Свойства и укажите поверхность, свойства которой вы хотите задать.

2.  Щёлкните по закладке Карта текстуры.

3.  Установите движок Величина в крайнее правое положение.

Если нужная Вам текстура используется в модели впервые, то она отсутствует в списке текстур и ее нужно загрузить.

4.  Щёлкните по кнопке Чтение текстуры  панели (см. рисунок) и укажите файл с изображением текстуры.

Указанная текстура будет добавлена в базу данных модели и появится в списке текстур после слова <NONE>.

Файл текстуры из Проводника Windows или ее картинку из Internet Explorer можно просто "перетащить" на закладку Карта текстуры.

Установка параметров:

1.  Установите режим Наложение по сетке .

2.  Установите параметры изображения: Разбивка: U = 1, V = 1; Сдвиг: U = 0, V = 0; Интерполяция: Bilinear.

Подбор угла поворота:

1.  Установите параметр изображения Поворот: -90 и нажмите кнопку Применить.

2.  В Окне быстрого просмотра Вы увидите результат текстурирования.

Чтобы в Окне быстрого просмотра отображались текстуры поверхностей, нужно в его Установках  включить флаг Текстурирование.

Если Вы указали вершины оси вращения в порядке отличном от указанного в тексте упражнения, то текстура ляжет не правильно. Потребуется иной угол поворота. Правильное его значение легко подобрать.

3.  Если текстура легла неправильно, то попробуйте установить значения параметра Поворот: = 90 или –90. После установки значения нажимайте кнопку Применить и проверяйте результат в Окне быстрого просмотра. Добейтесь правильного результата.

4.  Снимите (если установлены) все флаги.

5.  Щёлкните по кнопке OK.

6.  Тем же способом наложите текстуру на вторую поверхность.

Теперь верхние и нижние поверхности можно объединить в две отдельные группы (инструмент Объединить в группу  панели Трансформации), затем дать этим группам соответствующие Названия: Верх и Низ (инструмент Изменить комментарий  на панели Свойства). Такую модель Вы найдете в файле RUSDOLL_2.bdf.

Проект готов.