Краткое описание Новосибирской ТЭЦ-4. Основные мероприятия по модернизации оборудования, страница 15

Поскольку при существующей схеме транспорт пыли осуществляется мельничным вентилятором, то при переводе на ПВК первичный воздух может быть направлен во вторую ступень как сбросной агент, а в горелки подается только «вторичный». Доля сбросного воздуха составляет ~ 23 % от общего количества необходимого для горения. Однако в эксплуатации нередки ситуации, когда котлоагрегат несет нагрузку при одной работающей пылесистеме или даже в «безмельничном» режиме, т. е. когда один или оба мельничных вентилятора остановлены. В этом случае в сбросные сопла поступает «горячий» воздух, который ранее шел на пылесистему, по специальному спроектированному тракту. Таким образом, в сбросные сопла, расположенные выше основных горелок, при всех режимах работы котла будет поступать определенная доля воздуха. Для нормальной работы схемы необходима увязка между трактами: мельничный вентилятор – сбросная горелка и горячий воздух – сбросная горелка. На обоих трактах установлены шибера, работа которых должна быть взаимно согласована.

Транспорт пыли в горелки осуществляется автономным воздухом от воздуходувок типа ТВ-80-1,6 производительностью 5000 м3/ч при избыточном давлении 6000 кгс/м2. Пыль от пылепитателей подается через течку, выполненную из труб диаметром 159 и 89 мм, высота которой составляет 5 м, к эжектору-смесителю. Таким образом, создается пылевой затвор, препятствующий проникновению избыточного давления к пылепитателям, и одновременно обеспечивается равномерное поступление пыли в пылепровод. Транспорт пыли осуществляется по пылепроводам диаметром 76 и 89 мм со скоростью 10 м/с. По опыту эксплуатации аналогичных систем для надежной работы пылепроводов необходимо поддерживать давление после смесителя на уровне 1000-1200 кгс/м2

Система подачи пыли должна иметь:

- Измерение общего расхода воздуха, поступающего от воздуходувки, и давления его в распределительном коллекторе.

- Измерение давления воздуха в каждом пылепроводе на горелку.

- Устройство для автоматического отключения питателя при появлении признаков забивания пылепровода.

- Устройство (блокировку), не позволяющее включить питатели при отсутствии расхода транспортирующего воздуха по пылепроводу.

- Систему АВР для автоматического включения резервной воздуходувки.

Система ПВКД должна быть оснащена:

1.  Показывающими КИП, расположенными на щите управления, для измерения:

- расхода воздуха в общем коллекторе Qmin=2200 м3/ч; Qmax=5000 м3/ч;

- давления воздуха в общем коллекторе Ризб=6000 кгс/м2;

- давления воздуха в каждом смесителе Рвозд=1200 кгс/м2.

2. Защитой для автоматического отключения пылепитателей при появлении признаков забивания пылепровода (Р>1200 кгс/м2) с выдержкой времени стабилизации давления до 15 с.

3. Блокировкой для наложения запрета на включение пылепитателей при отсутствии давления воздуха. В общем коллекторе Робщ=(500-600) кгс/м2.

4. Регулятором давления воздуха в общем коллекторе Рmax=6000 кгс/м2.

5. Защитой для отключения пылепитателей при снижении давления в общем коллекторе до Робщ=1000 кгс/м2 с выдержкой времени стабилизации до 10 с.

6. Устройством автоматического включения резервной воздуходувки (АВР) при отключении работающей.

7. Устройством для автоматического отключения пылепитателей при отключении работающей воздуходувки и отказе АВР резервной.

По схеме ступенчатого сжигания необходимо предусмотреть взаимную увязку работы клапанов на воздушном и сбросном трактах: при открытии сбросных воздушные должны закрываться и наоборот.

3.8.2. Эксплуатация системы пылеприготовления котла ТП-81 с транспортированием пыли высокой концентрации под давлением (ПВКД) с помощью воздуходувок (рис. ???).