Инструкция № КЭ-4 по эксплуатации вспомогательного оборудования для машиниста-обходчика по котельному оборудованию 11-111 очереди (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 5

14.3.  Колодки форсунок должны иметь маркировку (П –пар, М –мазут).

14.4.  Мазутные форсунки должны выставляться по центру горения.

14.5.  Следить, чтобы отсутствовало подтекание мазута. Через форсунку должен быть небольшой проток пара, чтобы исключить закоксование мазутных форсунок и обгорание наконечников.

14.6.  Машинист –обходчик следит за давлением пара и мазута в паровом и мазутном кольце котла. Давление мазута не должно быть меньше 1,2атм. Давление                пара 8 –10атм. Контролировать температуру мазута в линии, которая должна быть не более 900 С и не менее  800 С. Машинист –обходчик в смену с 800 до 2000 проверяет подачу нечетных мазутных форсунок не входящих в АЗМ, а в смену с 2000 до 800 четных мазутных форсунок.

15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЫМОСОСОВ И ДУТЬЕВЫХ

ВЕНТИЛЯТОРОВ КОТЛА № 3.

15.1.  Машинист –обходчик обязан три раза в смену делать обход и осмотр работающих дымососов и дутьевых вентиляторов обращая особое внимание на состояние подшипников.

15.2.  При ненормальной работе дымососов или вентиляторов машинист –обходчик должен сообщить об этом старшему машинисту или начальнику смены и не покидать это оборудование до полного устранения причины возникновения ненормального режима.

15.3.  После этого машинист –обходчик должен в течении смены возможно чаще, следить за этим оборудованием.

16. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОРЕЛОК.

16.1.  Машинист –обходчик в течение смены периодически следит за работой горелок. При появлении пылений, немедленно устраняет, не допуская отложений пыли.

16.2.  Если в центральной трубе турболентной горелки откладывается пыль. То она должна периодически удаляться с помощью «пики» через смотровую гляделку.

16.3.  Конец мазутной форсунки должен быть всегда видимым.

16.4.  Гляделки на горелках должны быть закрыты.

17. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ.

17.1.  Машинист –обходчик в течении смены должен периодически контролировать работу золоуловителей котла № 4, 5, 6.

17.2.  Поддерживать давление воды на поясе орошения скрубберов перед соплами, расход воды на орошение скрубберов, давление воды на форсунки труб Вентури, расход воды на форсунки труб Вентури, следить за сопротивлением скруберов по тягомерам согласно режимной карте.

17.3.  Уменьшение расхода воды и увеличение давления на поясе орошения скрубберов говорит о том, что часть сопел засорилась. Необходимо принять срочные меры к их прочистке.

17.4.  Уменьшение расхода воды на трубы Вентури при неизменном давлении или при увеличении давления говорит о том, что на какой –то  трубе Вентури забилась форсунка. Необходимо принять срочные меры к её прочистке.

17.5.  В случае повышения сопротивления скруберов сообщить машинисту котла и принять меры к прочистке скруббера.

17.6.  Машинист –обходчик должен периодически следить за плотным закрытием лазов и гляделок на золоуловителях не допуская присосов воздуха в установку.

17.7.  При появлении присосов на бочке скруббера или гидрозатворе машинист обходчик должен устранить присос и сообщить об этом дефекте старшему машинисту или начальнику смены.

17.8.  Машинист –обходчик следит за работой гравийных фильтров по манометрам. При повышении сопротивления фильтров выше 2 –х атмосфер производит промывку фильтров.

17.9.  Машинист –обходчик следит за нормальной работой гидрозатворов золоуловителей. Золоводяная пульпа в гидрозатворе  должна пульсировать и равномерно вытекать в золовой канал.

17.10.  Вытекающая из гидрозатвора светлая вода говорит о том, что конусная часть бочки скруббера забита золой. Машинист –обходчик обязан немедленно принять меры к её прочистке.

17.11.  Машинист –обходчик периодически контролирует температуру за скрубберами и в случае её повышения выясняет причины и устраняет, о чем сообщает старшему машинисту или начальнику смены.

18. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА –ОБХОДЧИКА

ПО КОТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ.

18.1.  По сигналу громкоговорящей связи «Внимание по рабочим местам. Аварийное положение ....», машинист –обходчик обязан прекратить выполнение каких –либо работ  (осмотр пылепитателей, производство периодической продувки и т.д.) и немедленно прибыть на щит управления котлами для получения распоряжений от начальника смены или старшего машиниста.