Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 8

     При гидроиспытании производится замена электродвигателя на электродвигатель на

1500 об/мин, в этом случае ПМН имеет производительность 290 м³/ч и напор 4,7 МПа

(480 м. вод.ст.).

     В маслосистему входят насосы смазки:

     один - резервный типа Д-200-36 с двигателем переменного тока;

     один - аварийный типа Д-200-95 с двигателем постоянного тока;

  3.2.6.Система смазки турбины снабжена двумя РПДС (защиты и АВР), установленными вблизи напорного коллектора смазки на уровне оси турбины.

     Одно реле обеспечивает включение резервного насоса смазки, при падении давления в системе смазки до 0,069 МПа (0,7 кгс/см²) и включение аварийного насоса системы смазки и отключение ВПУ при падении давления масла в системе смазки до 0,029 МПа (0,3 кгс/см²).

     Второе реле подает предупредительный сигнал при включении РМН и обеспечивает автоматическое отключение турбины с выдержкой 3 секунды при снижении давления масла в системе смазки до 0,029 МПа (0,3 кгс/см²).

     Оба реле снабжены на подводе масла к сильфонам вентилями, что позволяет раздельно проверять их срабатывание как на стоящей турбине, так и под нагрузкой.

  3.2.7.Отсос масляных паров осуществляется тремя эксгаустерами (из ГМБ, сливного коллектора генератора, из картеров подшипников).

  3.2.8.На трубопроводах слива масла из каждого подшипника имеется смотровое окно.

  3.2.9.ПМН имеет байпас между всасывающей и напорной линией с вентилем и шайбой, который должен быть постоянно открыт. При открытии вентиля давление масла на оси турбины составит 1,7-1,8 МПа (17-18 кгс/см²). Снижение давления предусмотрено в целях недопущения длительной работы ГМН в безрасходном режиме при совместной работе ГМН и ПМН. При снятии характеристик системы регулирования, для получения полного давления, вентиль на байпасе закрывается.

3.3.Система автоматического регулирования и защиты.

  3.3.1.Турбина снабжена электрогидравлической системой регулирования , которая обеспечивает необходимые воздействия на регулирующие клапаны и поворотные диафрагмы турбины, а также устройствами автоматических защит , обеспечивающих предотвращение развития аварии в случае возникновения на турбине аварийной ситуации.

  3.3.2.Электрогидравлическая система регулирования структурно состоит из электрической

 и гидравлической частей, работа которых взаимосвязана.

     Наличие ЭЧСР позволяет формировать необходимые электрические воздействия на регулирующие и стопорные клапаны турбины с целью повышения  надёжности противо- разгонной защиты ,а также улучшения первичного регулирования частоты, вторичного регулирования частоты и активной мощности , и изменения мощности турбины при авариях в энергосистеме и ограничения падения давления свежего пара ниже допустимого значения.

  3.3.3. Датчиками системы регулирования являются механический и электрический датчик скорости, электрические датчики активной мощности генератора, датчики давления пара в линии промперегрева и  давления пара в регулируемом отборе.

   Исполнительными элементами в системе регулирования и защиты являются  - сервомотор РК ЦВД и ЦСД, сервомотор поворотных диафрагм ЦНД, два сервомотора СК ЦВД, два сервомотора СК ЦСД.

   Передача воздействия от датчиков на исполнительные элементы осуществляется через электрические и гидравлические усилители, причем, для передачи воздействия от ЭЧСР на гидравлическую  имеется два способа : быстродействующий (электромеханический преобразователь – ЭМП) и относительно медленно действующий  (реверсивный, постоян- ного тока ,электродвигатель МУТ).

   3.3.4.Управление турбиной при пуске , синхронизации и нагружении осуществляется через единый орган – МУТ,  обеспечивающий:

§  зарядку золотников АБ,

§  управление СК и РК ЦВД и ЦСД; поворотными диафрагмами ЦНД,

§  изменение частоты вращения ротора турбины с возможностью синхронизации генератора при любой аварийной частоте в системе,

§  изменение нагрузки.

        МУТ может приводиться в действие вручную непосредственно у турбины и дистанционно с БЩУ.