Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 48

  8.3.3.Эксплуатационные турбинные масла  (нефтяные) в системе смазки должны удовлетворять следующим нормам:

§  кислотное число не более 0,5 мг КОН на 1г масла;

§  вода, шлам , механические примеси -отсутствие;

§  масло должно быть прозрачным, растворимый шлам - отсутствие ( определяется при кислотном числе масла  более 0,2 мг КОН);

§  реакция водной вытяжки - нейтральная( для масла  марки Тп-22 не является браковочным показателем).

   Один раз в сутки производить цеховой контроль масла, который заключается в проверке его по внешнему виду на содержание воды, шлама, механических примесей с целью определения необходимости очистки масла. Для масла марки Т-22  проводится сокращён- ный анализ не реже чем 1 раз в 2 месяца при кислотном числе не выше 0,2 мг КОН и не реже. чем один раз в две недели при кислотном числе более 0,2 мг КОН.

Для масла марки Тп-22 проводится сокращённый анализ масла не реже чем 1 раз в 4 месяца при кислотном числе  до 0,2 мг КОН  и не  реже чем 1 раз в 2 месяца при кислотном числе более 0,2мг КОН.

  8.3.4.Температура масла после маслоохладителей регулируется количеством воды на  сливе из маслоохладителей. При температуре масла за маслоохладителями 450С необходимо дать  расход воды через маслоохладители. При подключении  маслоохладителей по воде из верхних точек  маслоохладителей необходимо выпустить воздух.

При частоте  вращения РТ 3000 об/мин температура масла за маслоохладителями должна быть 40-450С,а при толчке  ротора паром не ниже 380С

  8.3.5.Запрещается производить слив в ГМБ масла , насыщенного водородом.

  8.3.6.После монтажа  и ремонта необходимо испытывать маслопроводы системы смазки полным давлением ,  которое развивается при работе ПМН с ЭД переменного тока с  частотой вращения 1500 об/мин при полностью открытом редукционном клапане.

РПДС при этом необходимо отключать.

  8.3.7.Давление масла на смазку на уровне оси турбины должно быть 0,098 МПа  (1,0 кгс/см2) при работе  ГМН.

Необходимая величина давления масла на смазку подшипников устанавливается настройкой редукционного клапана.

  8.3.8.Отключение насосов смазки и их АВР возможно на остановленной турбине при снижении температуры металла паровпускной части ЦВД ниже 1700С.

  8.3.9.Содержание воздуха в масле  чистого отсека ГМБ при работе турбины не должно превышать 1,5%.

  8.3.10.Во избежание загрязнения масла и увеличения присосов в воздуха в маслосистему не допускается работа турбины с открытыми и не уплотнёнными фланцами на корпусах подшипников , сливном маслопроводе и ГМБ.

  8.3.11.При включенном ВПУ следить за величиной тока ЭД ВПУ . Повышенная величина тока свидетельствует об увеличении усилия для проворачивания РТ , например, вследствие задеваний. При превышении допустимой величины тока ( по характеристике ЭД) следует отключить ВПУ во избежание повреждения турбины и  выхода  из строя ВПУ. Повторное включение производится после устранения задеваний в проточной части и концевых уплотнениях или после полного остывания турбины.

8.4.Техническое обслуживание конденсационной и регенеративной установок.

  8.4.1.Техническое обслуживание конденсационной и регенеративной установок производить согласно ”Инструкции по эксплуатации конденсационно-регенеративной установки низкого давления турбины Т-180/210-130  “ и “Инструкции по эксплуатации системы регенерации высокого давления энергоблока 210 МВт.”

  8.4.2.Регулярно один раз в месяц при работе турбины , а также перед остановкой блока на ремонт , проверять плотность вакуумной системы. Вакуумная система считается плотной ,  если при номинальной нагрузке присосы воздуха не превышают 22кг/час.

  8.4.3.Не допускать набор вакуума на неостывшей турбине без подачи  пара на концевые уплотнения турбины.

  8.4.4.При эксплуатации резервное оборудование должно чередоваться в работе в соответствии с утверждённым  “Графиком работы и профилактики оборудования”.