Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 47

         Проверка проводится под руководством НСЦ с разрешения НСС при участии НС ЦТАИ. Растановка персонала : СМБ – у РПДС АВР, МОТ – около насосов смазки турбины.

        Постепенным открытием вентиля на сливе масла от РПДС АВР снизить давление масла на подводе к этому реле до 0,7 кгс/см2  - проконтролировать включение и нормальную работу РМН , а также срабатывание сигнализации.

        Дальнейшим открытием сливного вентиля на РПДС АВР снизить давление масла на подводе к реле до 0,3  -  проконтролировато включение и нормальную работу АМН, а также срабатывание сигнализации.

        Закрытием сливного клапана восстановить давление масла перед РПДС АВР до нормального. Отключить РМНи АМН , сквитировав ключи управления на БЩУ на отключение.

         Работа РМН и АМН более 2мин .не допускается.

         Опломбировать в закрытом положении сливной вентиль РПДС АВР.

  8.1.7.Один раз  в  4 года , в капитальный или средний ремонт производить проверку настройки пружины предохранительного клапана верхнего теплофикационного отбора.

  8.1.8. Текущее обслуживание  работающего оборудования должно проводиться  и отражаться в “Журнале учёта технического обслуживания  турбинного отделения эн.блока”

8.2.Техническое обслуживание системы регулирования и защит.

  8.2.1.Трубопровод системы регулирования после монтажа и ревизий должен проходить гидравлические испытания на плотность двойным рабочим давлением (около 37 кгс/см2).

Гидравлическое испытание проводится ПМН с ЭД переменного тока на 1500 об/мин. При гидравлическом испытании отключить все манометры системы регулирования, а на напорной стороне ПМН установить манометр со шкалой до 60 кгс/см2 .

  8.2.2.Для отвода электростатического заряда с РТ образующегося при трении ротора в плотном паре, служат токосъёмные щётки .

Работа  турбины без токосъёмных щёток ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Во время работы необходимо периодически проверять исправность токосъёмных щёток. Токосъёмные щётки способны отводить с ротора только электростатический заряд , поэтому для исключения электроэрозионных повреждений необходимо поддерживать в  эксплуатации полную электрическую изоляцию заднего подшипника генератора и водородных  уплотнений генератора относительно земли.

При ремонтах турбины необходимо убеждаться в отсутствии электроэррозионного износа контактных поверхностей опорных и упорных подшипников, муфты регулятора скорости ,  привода тахогенератора, сопла следящего золотника и др.  элементов.

  8.2.3.Очистка масла должна происходить  непрерывно за счёт фильтрации масла через ткань в фильтре тонкой очистки.

При уменьшении  перепада давления на шайбу в фильтре тонкой очистки до 0,049 МПа ,(0,5 кгс/см2) фильтр отключить , заменить  ткань на новую , вновь подключить фильтр к системе.

  8.2.4.ЭГП всегда должна быть подключена к  системе регулирования по гидравлическим линиям. Если возникла необходимость отключения ЭГП во время работы турбины под нагрузкой , то необходимо ,во  избежание бросков нагрузки , предварительно убедиться в  том ,что выходной ток на ЭМП равен нулю.

Воздействуя на винт золотника отключения ЭГП  , отключить ЭГП. Отключение производить медленно, чтобы  в случае необходимости можно было  воздействовать на МУТ для поддержания нагрузки турбины.

  8.2.5.Испытание регулирования со снятием характеристик на остановленной турбине производят до и после ревизии системы регулирования, а также в случае, если во время работы  турбины обнаруживается неисправность системы регулирования.

Ревизия ЭЧСР  производится одновременно с ревизией турбины.

8.3.Техническое обслуживание системы смазки и ВПУ.

  8.3.1.Фильтрация масла происходит на сетчатых фильтрах , установленных в баке смазки . Чистка сеток производится по мере их  засорения, когда перепад уровней масла до и после сеток достигает 200мм.

  8.3.2.Проверку АВР насосов смазки производить в сроки ,  указанные в п. 8.1.5.

Категорически запрещается  работа  турбины при  неисправных или не включенных АВР насосов смазки.