Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 45

7.12. Если состояние какой либо части оборудования таково ,что не допустимо повышение нагрузки ,необходимо вводить ОМ для исключения  возможности нагружения турбины сверх установленного  предела.

          Длительная работа на ОМ не рекомендуется ,так как в этом случае не участвует в регулировании частоты в энергосистеме . При нормальной работе турбины ОМ  устанавливается в положение  соответствующее максимально-возможной нагрузке  при  данном  режиме.

7.13.Запрещается работа турбины на выхлоп в атмосферу. При срабатывании  атмосферных клапанов ЦНД турбина должна быть немедленно остановлена.

Повторный пуск разрешается после остывания ЦНД  и конденсатора до 550С.

     При падении вакуума ниже 540 мм.рт.ст.(-0,74 кгс/ см2 ) следует принять все меры для его восстановления или быстро разгрузить турбину не дожидаясь отключения её защитой.

7.14.В процессе  работы  резервное оборудование и аппаратура должны чередоваться в работе в соответствии с “Графиком работы и профилактики оборудования”.

7.15.При заедании хотя бы одного клапана СКВД ,СКСД,РКВД ,РКСД, поворотной диафрагмы турбину следует остановить для исправления дефекта

7.16.В случае включения АМНУ и невозможности немедленно восстановить маслоснабжение подшипников от ГМН турбину следует остановить.

7.17.При работе турбины  охлаждение конденсатора  производится :

§  циркуляционной водой, проходящей одновременно через основной и встроенный пучки ;

§  циркуляционной водой проходящей только через основной пучок.

Возможны ( на НТЭЦ-5 не применяются) также следующие схемы охлаждения конденсатора:

§  только сетевой или подпиточной водой ,проходящей через встроенный пучок        

§  совместно сетевой или подпиточной водой проходящей через встроенный пучок и циркуляционной водой проходящей  через основной пучок;

     Совместное охлаждение конденсатора сетевой и подпиточной водой экономически не целесообразно , если разность температур подпиточной (сетевой) и циркуляционной воды на входе в конденсатор превышает  200С.

7.18.Производить запись показаний  приборов в суточной ведомости. Запись величин ,указанных  в пункте 6.1.1.  является обязательной.

7.19. В  случае отклонения показаний приборов от нормальных величин,  приведенных в данной инструкции , немедленно выяснить причину и устранить их.

Неисправности контрольно-измерительных приборов должны устраняться  немедленно.

8. Техническое обслуживание оборудования турбоустановки._

8.1.Сроки проверки защит.

  8.1.1.Проверка системы  защиты турбины от повышения частоты вращения увеличением частоты вращения выше номинальной (разгоном) производится в соответствии с “Программой испытаний противоразгонной защиты турбины Т-180/210-130 ЛМЗ” в следующих случаях:

а)после монтажа ,

б)после капитального ремонта,

в)после разборки автомата безопасности,

г)перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети,

д)после длительного (более30 суток)простоя турбины

       е)после разборки системы регулирования или её отдельных узлов, 

       ж)при плановых проверках (не реже 1 раза в  4 месяца).

   Примечания.

     1.В случаях “е” и “ж” допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения выше номинальной (подачей масла под бойки) , но с обязательной проверкой действия всей цепи.

1.  При пуске турбины после монтажа или капитального ремонта перед проверкой по п.8.1.1. замеряется время закрытия сервомоторов СК, РК, ПРД, КОС.

2.  Проверка противоразгонной защиты  выполняется только при положительных испытаниях на плотность СК, РК, ПРД турбины.

  8.1.2 При испытании автомата безопасности повышением частоты вращения необходимо открытием байпаса ГПЗ отрегулировать на холостом ходу , при  3000 об/мин ,  перепад на байпасе ГПЗ таким образом , чтобы при повышении частоты вращения до срабатывания бойков регулятора безопасности путём открытия регулирующих  клапанов турбины , перепад давления на байпасе устанавливался бы на уровне критического перепада  , при котором дальнейшее открытие  регулирующих клапанов не приводило бы к увеличению расхода пара ( Р21 = =0,55-0,6 , где Р2 -давление пара за байпасом, Р1-давление пара перед байпасом).