Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 34

Одновременно с повышением нагрузки давление свежего пара ,температуру свежего пара и проперегрева довести до номинальных значений.

  6.3.15. При достижении перепада давлений между ПВД-5 и ДПВ более 2,5-3,0кгс/см2 перевести сброс конденсата греющего пара из ПВД-5  на ДПВ , закрыв задвижку сброса КГП на ПНД-4 (бл.№№1,2) и на ПНД-3 (бл.№№3,4,5. Проконтролировать работу регуляторов уровня в ПВД.

  6.3.16. При достижении температуры пара в СК ВД  4700С включить защиту по понижению температуры свежего пара.

  6.3.17.При случайном резком повышении температуры свежего пара или пара после промперегрева  или нагружении турбины необходимо сделать выдержку из расчёта 30 минут на каждые 200С повышения температуры пара или каждые 20 МВт повышения нагрузки.

6.4.Пуск  турбины из горячего (неостывшего)состояния.

  6.4.1.Турбина считается в горячем  состоянии (неостывшем ), если температура металла нижней половины ЦВД в зоне паровпуска выше 1700С. Графики пуска из наиболее характерных тепловых состояний приведены в Приложении (Рис.2,3,4).

Если температура металла ЦВД отличается от указанной в графиках , пуск производится по графику, ближайшему по температуре  металла к тепловому состоянию турбины.

  6.4.2.Подготовка к пуску турбины и вспомогательного оборудования производится также как и при пуске из холодного состояния.

  6.4.3.Перед пуском турбины убедиться в том , что :

§  защиты, блокировки и контрольно-измерительные приборы включены и находятся в рабочем состоянии;

§  показания приборов турбоустановки не превышают допустимых значений;

§  паропроводы свежего пара и пара после промежуточного перегрева прогреты до температуры металла паровпуска ЦВД и ЦСД отличаются от них не более , чем на 20-300С.

  6.4.4.Перед началом прогрева  паропроводов следует проверить и занести в “Журнал контроля за температурой металла “температуры следующих узлов :

§  ЦВД  в зоне регулирующей ступени;

§  ЦСД - камеры паровпуска;

§  корпусов СК ВД и СД;

§  перепускных труб ЦВД и ЦСД.

     Занести в “Пусковую ведомость” величину теплового расширения турбины и относитель ные расширения роторов ЦВД, ЦСД, и ЦНД. Продолжать далее вести записи в указанных журнале и ведомостях.

  6.4.5.Перед пуском турбины из горячего (неостывшего) состояния непрерывно работает ПМН. Проверить давление в системе смазки , в системе регулирования, слив масла из подшипников.

  6.4.6.Перед подачей пара на концевые уплотнения тщательно продуть паропроводы ,чтобы исключить возможность попадания воды в уплотнения.

   Если температура металла ЦВД и ЦСД выше 3000С, то на передние уплотнения ЦВД и ЦСД подать свежий пар , а в ХКУ+ГКУ (бл.№№1,2.3,4) , ХКУ(бл.№5)- пар из КСН.

   Если температура металла ЦВД и ЦСД ниже 3000С, то на уплотнения турбины(ХКУ+ГКУ- бл.№№1,2.3,4, ХКУ – бл.№5)подать пар из КСН.

         До начала растопки котла, включить в работу эжекторную установку и начать набор вакуума в конденсаторе турбины.

  6.4.7.Перед началом прогрева паропроводов вакуум в конденсаторе должен быть не ниже 600 мм.рт.ст. Все паропроводы свежего пара и промперегрева находятся под вакуумом.

ГПЗ,СК ВД и СД, РК ВД И СД полностью закрыты.

  6.4.8.После простоя менее 6 часов , если температура перепускных труб высокого и средне- го давления выше 4500С,  прогрев этих узлов перед пуском не требуется.

Перед толчком ротора открыть дренажи из перепускных труб высокого и среднего давления и произвести продувку в течение не более 5 мин.

  6.4.9.Если температура металла ЦВД в зоне паровпуска выше 3000С, а ЦСД выше 2500С то дренажи из корпусов цилиндров не открываются или открываются за 5 мин до толчка ротора  паром .

  6.4.10.Если температура паропроводов свежего пара , перепускных труб высокого и средне го давления , горячего промперегрева ,  а также корпусов СК ВД и СД ниже температуры металла ЦВД и ЦСД в зоне паровпуска на 80-1000С, то перед пуском ,указанные паропро- воды необходимо прогреть.

  6.4.11.Перед началом прогрева паропроводов должны быть открыты все дренажи на обогреваемом участке .