Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 32

Проверить, что давление пара перед СК ВД и СК СД снизилось до 0. Закрыть сбросные задвижки из горячих ниток промперегрева в конденсатор.

  6.2.15.Перед толчком ротора проверить, что конденсат в конденсаторе по водоуказательному стеклу находится на допустимом уровне. Вакуум в конденсаторе должен быть не ниже 550 мм. рт. ст.(-0,03 МПа или -0,3 кгс/ см2).

6.2.16.Толчок турбины производится после того ,как параметры пара перед ГПЗ достигнут 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/ см2) и 2400С.

  6.2.17. Механизмом управления открыть СК ВД и СК СД , регулирующие клапаны ЦВД и ЦСД.

Медленно открывая байпасы ГПЗ , довести  частоту вращения роторов до 500 об/мин.

После толчка ротора немедленно проверить отключение электродвигателя и расцепление шестерён ВПУ.

  6.2.18.Для более удобного прослушивания турбины  при 500 об/мин быстро закрыть доступ пара в турбину и тщательно прослушать ,затем, не  допуская остановки ротора, снова восстановить частоту вращения до 500 об/мин.

При вращении ротора на 500 об/мин прослушать турбину и сделать выдержку в течении 5-10 минут.

  6.2.19.Убедившись в нормальной работе турбины при 500 об/мин ,приступить к дальнейшему повышению частоты вращения ротора турбины.

     При повышении частоты вращения ротора РК прикрываются, поэтому для поддержания клапанов  открытыми , по мере повышения частоты вращения ротора ,следует вращать маховик МУТ в сторону “прибавить” или заранее установить МУТ в положение “холостого хода”.

      Продолжительность повышения частоты  вращения до номинальной определяется допустимыми скоростями прогрева паровпускных узлов турбины( Таблица 5).

      В период набора оборотов темп повышения параметров свежего пара должен обеспечивать повышение частоты вращения , нормальные скорости прогрева металла и к моменту включения генератора в сеть параметры пара перед турбиной должны быть 3,0 МПа (30кгс/ см2 ) и 330-3400С.

  6.2.20.По мере увеличения расхода пара в турбину необходимо прикрывать БРОУ.

  6.2.21..Медленно открывая байпасы ГПЗ в  течение 10-15 минут, поднять частоту вращения ротора до 1200 об/мин и выдержать около 15 минут  для прослушивания и прогрева.

  6.2.22.В течение  5-10 минут поднять частоту вращения ротора с 1200 до 3000 об/мин. Повышение частоты вращения производить непрерывно ,не допуская каких либо выдержек в интервале от 1500 до 2700 об/мин.  Проверить зоны критических оборотов турбины в соответствии с Таблицей 1.

        При 3000 об/мин сделать выдержку  около 30 минут  для проверки всех элементов турбоустановки и прогрева. Проверить работу системы регулирования и защиты, плотность закрытия РК ВДи СД , СК ВД и СД (необходимость – по п.8.1.4),  в соответствии с”Инструкцией по проверке паровой плотности стопорных, регулирующих клапанов, поворотных диафрагм ЦНД турбины Т-180/210-130 “.

  6.2.23.Убедиться что давление масла  при частоте вращения 2800-2850 об/мин после ГМН  составляет 1,8-1,9 МПа (18-19 кгс/ см2),т.е. превышает давление ПМН , при этом обратный клапан на напоре ГМН (в корпусе переднего подшипника) автоматически открывается и маслоснабжение турбины переводится от ГМН.

       Отключить ПМН ,при этом тщательно контролировать  напорное давление в системе регулирования , убедиться , что оно не снижается. После этого закрыть  электрозадвижку на напоре ПМН .

После достижения 3000 об/мин с помощью редукционного клапана , при необходимости ,отрегулировать давление масла в системе смазки в пределах 0,01-0,012 МПа (0,1-0,12 кгс/ см2).

  6.2.24.При наборе оборотов следить за температурой масла поступающего на подшипники. При её повышении до 400С  следует открытием сливных задвижек подключить МО по воде, далее с помощью РК на сливе воды отрегулировать расход воды так , чтобы температура масла была в пределах 40-450С.

Включить в работу регулятор температуры масла на смазку подшипников.

  6.2.25..Одновременно с повышением частоты вращения вакуум в конденсаторе должен повышаться и при 3000 об/мин достигнуть номинального значения.