Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 28

      6.1.8.11.Если РВД расширяется быстрее ЦВД ,следует включить или увеличить подачу пара на обогрев фланцев ЦВД, при дальнейшем увеличении относительного удлинения РВД необходимо прекратить увеличение нагрузки и повышение температуры свежего пара; если указанных мероприятий недостаточно следует снизить температуру свежего пара ,уменьшить нагрузку.

Если подавался свежий пар на переднее уплотнение ЦВД , отключить подачу пара , закрыв вентиль  на линии подачи свежего пара и открыв вентиль на отсосе пара с передних уплотнений ЦВД на ПНД-4.

       6.1.8.12..Если РВД расширяется медленнее ЦВД , следует прекратить подачу пара на на обогрев фланцев ,увеличить нагрузку, повысить температуру свежего пара или подать свежий пар на переднее уплотнение

       6.1.8.13.Если РСД расширяется быстрее ЦСД, следует включить или увеличить подачу пара на обогрев фланцев  ЦСД; при дальнейшем увеличении относительного удлинения РСД прекратить повышение нагрузки и повышение температуры пара после промежуточного перегрева , если указанных мер недостаточно, следует снизить температуру пара после промежуточного перегрева, уменьшить нагрузку. Рост относительного удлинения РСД можно замедлить  включением в работу регенеративных отборов.

       6.1.8.14.Если РСД расширяется медленнее ЦСД , следует прекратить подачу пара на обогрев фланцев  и шпилек ЦСД, увеличить нагрузку, повысить температуру после промежуточного перегрева или подать свежий пар на переднее уплотнение ЦСД.

       6.1.8.15.Если РНД расширяется быстрее ЦНД, следует повысить давление в конденсаторе (ухудшить вакуум).

        6.1.8.16.Если РНД расширяется медленнее ЦНД, следует понизить вакуум в конденсаторе (улучшить вакуум).

       6.1.8.17.Влиять на относительные расширения роторов можно также изменением температуры пара подаваемого на уплотнения турбины.

       6.1.8.18.Температура пара на выхлопе  турбины не должна превышать 800С.

       6.1.8.19.Колебания температуры свежего пара и пара после промперегрева относительно значений ,заданных графиком пусков, не должны превышать +100С и   -150С.

       6.1.8.20.Температура масла ,поступающего на смазку подшипников (после маслоохладителей)

должна быть 40-450С.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск  турбины на холодном масле ниже 400С.

   Температура масла на сливе из подшипников  не должна быть выше 650С.

  6.1.9..Если при изменении нагрузки путём воздействия на ключ в сторону “прибавить “турбина не  увеличивает нагрузку ,следует повернуть ключ в сторону “убавить” ,чтобы снять  поданное воздействие на повышение нагрузки во избежание наброса нагрузки (при  снятии поданного воздействия стрелка мегаваттметра покажет уменьшение нагрузки ).Дальнейшее нагружение турбины запрещается до выяснения причины, по которой турбина не увеличила нагрузку

  6.1.10.Пуск турбины из любого теплового состояния производить на конденсационном режиме при полностью включенном конденсаторе по циркуляционной воде. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск турбины при работе только на встроенном пучке.

  6.1.11.При пусках и остановах турбины контролировать плотность СК и РК турбины и проводить её по “Инструкции по проверке паровой плотности стопорных, регулирующих клапанов, поворотных диафрагм ЦНД турбины Т-180/210-130”.

.Признаками снижения плотности СК и РК являются :

-  “сход ”ротора ТГ с ВПУ при предпусковом прогреве СК и перепускных труб,

-   увеличение времени выбега ротора при останове турбины по сравнению с замеренным ранее. 

При обнаружении указанных признаков снижения плотности СК и РК турбины , НСЦ,СМБ обязаны доложить администрации цеха , которая должна принять решение о внеочередной проверке плотности с последующим доведением её до нормы.

  6.1.12. Турбина должна быть аварийно остановлена автоматическими защитами или ключом ручного отключения в соответствии с “Инструкцией по предупреждению и ликвидации аварий на турбине Т-180/210-130”при:

а)недопустимом осевом сдвиге ротора турбины на 1,2 мм и более в сторону генератора       или 1,7 мм и более в сторону переднего подшипника;