Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 27

      не должна превышать 500С.

                Разность температур металла по толщине стенки корпуса СКВД не должна превышать в  

     интервалах температур металла (по поверхностной термопаре в зоне подвода пара ):

     до 4000С - 500С

     от 400 до 4500С - 300С

     от 450 и выше    -200С

     6.1.8.2. Разность температур  металла  в поперечном сечении (по ширине) фланцев

     горизонтального разъёма цилиндров (без включения обогрева фланцев и шпилек) не должна  

     превышать +800С (-250С).

             При использовании системы обогрева фланцев и шпилек :

§  разность температур по ширине нижнего фланца не должна превышать +500С(-250С),

§  разность температур между правым и левым  нижними фланцами данного цилиндра– не более 100С,

§  давление пара на обогрев фланцев не должно превышать 1,0МПа (10 кгс/см2).

     6.1.8.3. Пользоваться системой обогрева фланцев и шпилек разрешается только при тщательном контроле за разностью температур в контрольных точках.

     6.1.8.4.Средняя скорость повышения температуры металла корпусов цилиндров , корпусов СКВД,  СКСД  не должна превосходить значений, приведённых в Таблице 5.

                                                                                                                           Таблица 5.

Температура металла 0С

Скорость повышения температур

металла 0С /мин

Корпусаы АЗВ, ЦВД иЦСД

от 100 до 200

от 200 до 300

от 300 до 400

от400 до 500

от500 и выше

4,0

3,0

2,0

1,0

0,6

     6.1.8.5.Максимальная скорость повышения температуры металла перепускных труб не должна превышать 150С /мин.

     6.1.8.6.При прогреве паропроводов свежего пара и промперегрева ,а также при повышении вращения ротора и нагружении турбины не допускать ,чтобы разность температур пара в трубах превышала 350С при температурах ниже 4500С.

При температурах пара выше 4500С эта предельная температура не должна превышать 250С.

     6.1.8.7.Тепловые расширения цилиндров турбины должны быть симметричными. При увеличении частоты вращения и нагружении после монтажа ,ревизии и капремонта следует проверить изменение зазоров между штифтами ,установленными на корпусе подшипника и на лапах цилиндра ;допустимая разница между правой и левой сторонами +0,5мм.

Если тепловые расширения оказываются несимметричными или же по величине не соответствуют зафиксированным ранее (при предыдущих пусках),то подъём частоты вращения РТ или нагружение турбины следует прекратить до выяснения причин и их устранения.

      6.1.8.8.В процессе пуска вести регулярный контроль абсолютных удлинений турбины по перемещению подшипников №1,2 , которые должны  соответствовать тепловому состоянию цилиндров турбины  и быть не менее значений, указанных на Рис 5 . К моменту выхода на холостой ход при пусках из холодного состояния указатель , установленный на раме переднего подшипника должен показывать не менее 10мм. , на раме 2-го подшипника – не менее 4мм. При номинальных  нагрузке и параметрах пара  абсолютные расширения должно быть соответственно не менее 32 и 14 мм.

     6.1.8.9.Постоянно контролировать относительные расширения роторов  .

      Предельно допустимые величины относительных расширений роторов и цилиндров принимаются следующие  (Таблица 6):

                                                                                                Таблица 6

ЦВД

ЦСД

ЦНД

+4,0

-1,2

+3,0

-2,5

+4,5

-2,5

Примечания:

1.”+”-означает,что ротор длиннее цилиндра

2.”-“ -означает ,что ротор короче цилиндра

   Запрещается повышать частоту вращения или увеличивать нагрузку ,если относительное расширение или сокращение ротора приближается к предельно допустимым.

      6.1.8.10.Для предотвращения выхода относительных расширений сверх допустимых пределов ,указанных в Таблице 6 принимать следующие меры: