Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-180/210-130 ЛМЗ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 16

     Нижний предельно-допустимый уровень масла в баке при номинальной частоте враще- ния РТ (3000 об/мин) не должен быть меньше “0” по указателю уровня, что составляет 520 мм от крышки бака.

     Нормальный рабочий уровень в баке, при номинальной частоте вращения, 10±5 делений, что соответствует 420±50мм от крышки бака.

     Проверить срабатывание сигнализации на БЩУ при предельных уровнях масла в баке.

  5.3.4.Закрыть вентили (задвижки) или убедиться, что они закрыты:

§  на линиях нагнетания маслонасосов ПМН, РМН, АМН;

§  на входе и выходе масла на резервном маслоохладителе;

§  на линиях слива масла от РПДС;

§  на линиях охлаждающей воды за маслоохладителями, если температура масла после  

      маслоохладителей ниже 400С;

§  задвижки на сливах масла из маслобака.

  5.3.5.Открыть задвижки или убедиться, что они открыты:

§  на линиях всасывания ПМН, РМН, АМН;

§  на входе и выходе масла на  рабочем маслоохладителе;

§  на линиях от системы смазки к обоим РПДС;

§  на линии байпасирования маслонасоса ПМН;

§  на линии подвода масла к фильтру тонкой очистки.

  5.3.6.Убедиться, что ПМН, РМН, АМН заполнены маслом, для чего открыть воздушники. После вытеснения воздуха из насосов воздушники закрыть.

  5.3.7. Включить РМН, зафиксировать давление за насосом на закрытую задвижку.

     Запрещается работа насоса на закрытую  напорную задвижку более одной минуты.

     Медленно открывая задвижку с напорной стороны, заполнить систему маслом. При достижении напорного давления в системе смазки около 0,098 МПа (1кгс/см2) на отметке оси турбины задвижку открыть полностью.

  5.3.8.Во время (и после) заполнения системы смазки и регулирования убедиться:

§  в отсутствии каких-либо протечек масла у узлов турбины и маслопроводов;

§  в нормальных протоках масла через подшипники турбоагрегата по смотровым окнам на 

     сливах масла из подшипников;

§  что уровень масла в баке нормальный;

§  в нормальной работе маслонасоса и его ЭД.

  5.3.9 ..Отключить РМН, задвижку на нагнетании оставить открытой.

  5.3.10.Включить АМН ,проверить давление на закрытую задвижку, открыть напорную задвижку и убедиться, что давление в системе смазки при работе АМН не менее 0,059 МПа (0,6 кгс/см2) на уровне оси турбины. Отключить АМН. Задвижку на линии нагнетания оставить открытой.

  5.3.11.Включить РМН, открыть вентиль на перемычке, соединяющей систему смазки с напорным маслопроводом системы регулирования. Проработать 10÷15 минут для удаления воздуха из системы регулирования.

  5.3.12.Проверить положение МУТ и ОМ турбины. Они должны быть установлены на “0” отметке шкалы.

  5.3.13.Включить  ПМН ключом с БЩУ. Открыть электрозадвижку на нагнетании ПМН  

     Проверить отсутствие течей масла в системе регулирования и смазки.

     Убедиться, что давление напорного масла в системе регулирования равно 1,65-1,75 МПа

(17-18 кгс/см2).

     Убедиться, что давление в системе смазки на уровне оси турбины составляет около

0,098 МПа (1 кгс/см2), при необходимости отрегулировать давление масла на смазку с помощью редукционного клапана.

  5.3.14. Отключить РМН.

  5.3.15. Проверить отсутствие вращения валов неработающих насосов, что свидетельствует о плотности обратных клапанов с напорной стороны насосов.

  5.3.16..Включить и проверить АВР насосов системы смазки и предупредительную сигна- лизацию при падении давления масла в системе смазки согласно пункту 2 Табл.3.

     Проверку включения РМН произвести отключением ПМН, проверку включения АМН  -  отключением РМН. Отключение насосов производить ключом с БЩУ.

  .Пуск маслонасосов смазки на закрытую задвижку и проверку АВР действительным  понижением давления масла в системе смазки производить после монтажа, ремонта или обнаружения неисправностей в системе смазки, а также после простоя турбины свыше 1 месяца.

     При заполненной маслосистеме включение маслонасосов смазки в работу производить на открытую задвижку на нагнетании, а проверку АВР и сигнализации  - понижением давления масла под сильфонами РПДС путём открытия сливных вентилей РПДС.