Инструкция по эксплуатации систем пенопожаротушения ТЭЦ-4 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 15

          23.4. Подготовка к работе

          Ответственным за исправную работу компрессора является турбинный цех.

          Перед пуском компрессора в работу следует:

          - проверить заземление эл. двигателя и пускателя.

          - осмотреть компрессор и удостовериться в его полной исправности.

          - залить компрессорное масло 12/м/ или19/т/ до верхней резки масломера.

          - проверить работу предохранительного клапана

          - проверить коленчатый вал вручную

          - провернуть коленчатый вал вручную

          - перед пуском компрессора продуть ресивер, открыв сливные пробки.

          23.5. Эксплуатация

          При эксплуатации необходимо внимательно наблюдать за состоянием и работой компрессора в целом и его отдельных узлов. При этом следует исходить из характеристики компрессора. Длительная работа вновь пущенного компрессора свыше 2-х часов нежелательна.

          В процессе работы компрессора необходимо:

- Следить за уровнем масла по масломеру (проверять только при выключенном компрессоре)

- Следить за качеством масла.

- Следить чтобы давление сжатого воздуха не превышало установленных преде­лов.

- Периодически проверять предохранительный клапан, продувать масловодоотде­литель и ресивер.

- Запрещается чистить, исправлять компрессор на ходу, а также работать без огра­ждения.

23.6. Возможные неисправности компрессора, их причины и способы устранения:

Неисправность

Причина

Способ устранения

Резкий стук в ком­прессоре

Выработан баббит в нижней головке шатуна

Усилить  затяжку, если нужно отре­гулировать прокладками или произ­вести перезаливку нижней головки шатуна

Выплавлен баббит в нижней части головки шатуна. Ос­лаблена гайка шатунного болта, обрыв болта

Отправить компрессор в ремонт для перезаливки и расточки ша­туна.  Вскрыть компрессор, подтянуть и перешплинтовать гайку. При обрыве шатунного болта или выработке резьбы сменить болт и гайку. 

Ненормальный шум и стук в компрес­соре

Изношена втулка верхней головки шатуна (под порш­невые пальцы)

Сменить втулку

Неправильно смазан ком­прессор или сильно нагрет, что вызывает задир поршня

Зачистить поршень и зеркало ци­линдра. Проверить посадку поршне­вых колец в канавках.

Сработался поршень или поршневые кольца

Разработался поршневой па­лец

Заменить

Компрессор подаёт загрязнённый воз­дух

Износились поршневые кольца, поршни, цилиндры компрессора

Заменить

Накопился конденсат в ре­сивере

Слить, продуть

Загрязнён масловодоотдели­тель

Промыть, продуть

масловодоотделитель

Перегрелся ком­прессор

Недостаточно охлаждается компрессор

Очистить рёбра от пыли и грязи. Проверить правильное вращение маховика

Уменьшилась про­изводительность компрессора

Уменьшилось число оборо­тов коленчатого вала

Подтянуть ремни

Поломались пластины кла­панов

Заменить новыми

Засорён воздушный фильтр

Очистить и промыть воздушный фильтр

Износился поршень

Заменить

Неисправен регулятор дав­ления

Отрегулировать

Начальник ПТО                                                                       В.С. Харитонов                             

Начальник эл. цеха                                                                  А.Б. Коршунов

Начальник кот. цеха                                                                А.К. Парфёнов

Начальник турб. цеха                                                              С.В. Романюк